Образование, Образование - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативные сроки обучения -  с  двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №22" г. Чебоксары разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования

и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Учебный план разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, СанПиН 2.4.1.3049-13, Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики.

Учебный план на 2015-2016 учебный год стр.2

Аннотация к рабочей программе дисциплин  по образовательной области "Познавательное развитие" 
Аннотация к рабочей программе дисциплин по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Аннотация к рабочей программе дисциплин по образовательной области "Речевое развитие
Аннотация к рабочей программе дисциплин по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Аннотация к рабочей программе  дисциплин по образовательной области "Физическое развитие"

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год 

Методические и иные документы разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды

Режим занятий МБДОУ "Детский сад № 22" г.Чебоксары

Реализуемые образовательные программы:

 Описание основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 22" г. Чебоксары

 Программа включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

 В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно‑эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы

Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

В программе рассматриваются значимые для разработки и реализации Программы характеристики, прежде всего это возрастные психофизические особенности  развития детей. Планируемые  результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Принципы и подходы построения образовательного процесса:

  • деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
  • развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;
  • научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
  • полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

обложка программа.jpg Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 22" г. Чебоксары

Примерная образовательная проограмма дошкольного образования "От рождения до школы"/под редакцией Н.Е.Вераксы, ТС. Комаровой,М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 Национально-региональное содержание образовательной деятельности обеспечивается через реализацию следующих программ:

  • Программа воспитания ребёнка-дошкольника. под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1995;
  • Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Сост. Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чувашский РИО, 1994.
  • Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет "Узоры чувашской земли": примерная парциальная образовательная программа /Л.Г.Васильева. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет "Загадки родной природы": примерная парциальная образовательная программа /Т.В.Мурашкина. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе "Рассказы солнечного края": примерная парциальная образовательная программа /Е.И.Николаева. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента./Л.Б.Соловей - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания "Родники здоровья": примерная парциальная образовательная программа /И.В.Махалова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

1447066354_bezimeni-1.jpg1453107487_programma-rasskazy-solnechnogo-kraya-mm.jpg1453107418_programma-zagadki-rodnoy-prirody-mm.jpg

1453107477_programma-chuv.kraya-mm.jpg1453107480_programma-rodniki-zdorovya-mm.jpg1453107477_programma-uzory-chuv-zemli-mm.jpg

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и (или) юридических лиц по Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 общеразвивающего вида для детей с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики – 

 на 01 февраля 2016 г. составляет 318 человек.

Язык, на котором ведется обучение

  В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы.

  В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании:

  • Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской Республике", статья 5.
  • Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике" статьи 2, 7.

 Закон Чувашской Республики

 «О ЯЗЫКАХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ».

 В соответствии с Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", статья 20, в Чувашской Республике в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных, профессиональных и высших учебных заведениях, в системе повышения квалификации по специальностям, направленным на удовлетворение потребностей чувашско - язычного населения как внутри республики, так и за ее пределами, обучение осуществляется на чувашском или русском языках. 

Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской Республике"

 Статья 2.

 1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

 Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

 2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

Статья 5. Язык образования

 1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

 2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

 3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7

 1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

 2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

 3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

 5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами. {Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18}

 Статья 20.

 В Чувашской Республике в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных, профессиональных и высших учебных заведениях, в системе повышения квалификации по специальностям, направленным на удовлетворение потребностей чувашско - язычного населения как внутри республики, так и за ее пределами, обучение осуществляется на чувашском или русском языках.

 

 

 

 


Послание президента

послание главы

 Баннер copy.png

безопасность.png

Прокуратура информирует.png

 

Организация питания

 

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика