Пчелки, Смешарики - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

Пчелки

"Волшебные палочки". Конструирование из счетных палочек

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.

Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка. (Продолжение...)

День цветов в ДОУ

Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. А цветы – украшение и праздничный наряд лета.

Цветы занимают особую нишу в жизни людей. Издавна с цветами ассоциировались глубокие человеческие чувства — счастье, любовь, боль утраты, сладость победы. Цветы дарились по поводу и без, как награда, комплимент, поддержка, помощь в победе над болезнью. Люди верили в особенность цветов и их действий, в таинство прекрасного бутона, магическим образом излечивающего от болезней, восхваляющего в победе чемпиона, поздравляющим с рождением дитя или горькую утрату близких людей. Цветы олицетворяют жизнь, вместе со всеми ее проявлениями радости и печали. (Продолжение...)

Художественная студия как средство развития творческих способностей детей

В старшей группе №4 «Пчелки» в течение этого учебного года осуществлялась работа в художественной студии «Творческая палитра».

В основе организации работы лежит программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки». Автором программы является Лыкова Ирина Александровна.

Цель рабочей программы: Формирование  у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными способами рисования; (Продолжение...)

Занятия с удивительными цветными палочками Кюизенера

   Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Основной характеристикой методики является изучение математических понятий посредством игры. В игровой форме ребенок знакомится с числами, учится счету и измерению. Результатом занятий станет осознанное определение дробей, понимание сути вычитаний и сложений, возникнет элементарное представление о математике, как науке.

Палочки Кюизенера – это числа и цифры, переданные длиной и цветом. Основной набор состоит из десяти прямоугольных брусочков. Чем длиннее призма, тем большее число она представляет. В классический набор Кюизенера входит 241 цветной брусочек. Для дошкольников подготовили облегченный вариант из 144 и 119 палочек. Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа "красной" группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). "Синей" группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а "желтой" – пяти. (Продолжение...)

Весенний ковер из жгутиков пластилина

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами. Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала. Но есть еще один метод – это создание изображений из жгутиков. Под ними мы будет подразумевать тонкие пластилиновые нити. (Продолжение...)

Первый весенний праздник

Вот опять наступила весна… Снова праздник она принесла. Праздник радостный, ласковый нежный, Праздник всех дорогих наших женщин…

8 Марта – праздник, который символизирует собой приход весны.

8 Марта – международный женский день – праздник нежности, ласки и красоты. (Продолжение...)

Советы по приготовлению первых блюд для детей

Что едят всегда в обед Торт, варенье и щербет? Нет, кто умный и не глуп Ест, конечно, вкусный суп. Из полезных овощей. Кушай суп и не болей. Суп является обязательным блюдом в рационе детей. Каждый ребенок обязательно должен есть суп. В чем же именно состоит польза супа?

Во-первых, суп довольно быстро усваивается, стимулируя выделение пищеварительных соков, что способствует улучшению пищеварения у ребенка. Кроме того, желудочный сок, который выделяется при употреблении первых блюд, способствует перевариванию вторых. Именно поэтому супы и другие жидкие горячие блюда используются в составе обеда в качестве начальных блюд. (Продолжение...)

Подготовка к городскому конкурсу "Зимняя Спортландия"

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка, закаливания его организма, укрепления органов дыхания, повышение аппетита. И для того, чтобы малышам было интересно гулять зимой, работники детского сада вместе с родителями ежегодно возводят удивительные снежные фигуры, которые вызывают у детей чувство радости.

Каждый участок  детского сада становится необыкновенным, как в сказке. Необычно красивые, оригинальные по своему замыслу снежные постройки появились этой зимой на территории нашего детского сада: персонажи из детских сказок, животные, горки для катания и др.

Основная цель наших построек – развитие двигательной активности у детей, интереса к окружающему миру, развитие основных видов движений, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Дети тоже принимали активное участие в строительстве снежных фигур: расчищали участок, сгребали снег в кучи для будущих построек, подносили снег для «снежного теста», предлагали, что можно вылепить. 

Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек способствует развитию у них трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, ребята учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям. (Продолжение...)

Символ 2018 года в технике оригами

Оригами – искусство создания разнообразных фигурок из бумаги. Благодаря множеству всевозможных образов, передаваемых с помощью обычного листа бумаги, это направление творчества известно по всему миру. Кроме того, что этот вид поделок стал своеобразным хобби многих людей, его также вводят в программу дополнительного образования в дошкольных учебных заведениях. Изучение искусства оригами в ДОУ – замечательный метод развития интеллектуальных и творческих способностей у детей. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. (Продолжение...)
www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика