Токарева Анна Петровна, Токарева Анна Петровна - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

Токарева Анна Петровна

29.jpg
Должность: учитель - логопед
Уровень образования: высшее
 Квалификация: учитель и логопед в вспомогательной школе по специальности "олигофренопедагогика и логопедия"
Общий стаж: с 1980 года
Стаж работы по специальности: с 1981 года

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

Квалификационная категория: высшая

Детские ошибки в речи. Не обращать внимание или поправлять

Часто у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам?

Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

• Одна из ошибок связана с заменой, казалось бы, уже поставленного звука- другим. К примеру, звук [ш] ребенок заменяет звуком [с]; «шырость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произношение  звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если не­правильное произношение  ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду. (Продолжение...)

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания. (Продолжение...)

Памятка для родителей "Последовательность работы по автоматизации звуков"

1.Автоматизация звука в изолированном виде в играх на звукоподражание:

Как звенит комар? (З-з-з-з).

Как шумит ветер? (Ш-ш-ш-ш)

Как рычит собака? (Р-р-р-р).

2.Автоматизация звука в слогах и словах:

-открытых слогах типа: согласный – гласный, например: Ша, Ра.

-включение отработанных слогов в слова, под ударением и без ударения.

-автоматизация в закрытых слогах типа: гласный – согласный, например: Аш, Ил.

-автоматизация слогов со стечением согласных типа: согласный – согласный – гласный, например: Шва, Ршу, Зме, Рпе. (Продолжение...)

Обогащаем словарный запас детей

При недоразвитии речи ребенок неактивен в речевом общении; он не может связно рассказать о происходящих событиях; наблюдается низкий уровень осведомленности об окружающем мире.   Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменения и словообразования.    Бытовой словарь детей с нарушениями речи в количественном отношении значительно беднее, чем у их сверстников с нормальной речью: целый ряд слов дети не могут назвать по картинкам, хотя имеют их в пассиве. Не зная названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена-дом) или действия. Они также заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (раскрашивает-пишет). В словаре мало обобщающих понятий: почти нет антонимов, мало синонимов. Характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова: длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий и т.п. Дети допускают ошибки при изменении окончаний существительных по родам и числам («много окнов, яблоком, кро (Продолжение...)

Памятка для родителей "Мимическая гимнастика для детей"

С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок.

1.Высоко поднять брови – «Мы умеем удивляться».

2.Нахмурить брови ( следить, чтобы губы не участвовали в движении) – «Мы умеем сердиться».

3.Широко раскрыть глаза – «Мы испугались».

4.Улыбнуться одними губами так, чтобы зубы не были видны ( следить, чтобы глаза не улыбались).

5.Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо.

6.Улыбнуться другим углом. (Продолжение...)

Рекомендации учителя-логопеда

 Уважаемые родители!

Дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации ребенок может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается по - быстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся. (Продолжение...)

Рекомендации учителя-логопеда

1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью. (Продолжение...)

Рекомендации учителя - логопеда

У РЕБЕНКА  ШЕСТОГО — СЕДЬМОГО  ГОДА  ЖИЗНИ  ПРОВЕРЬТЕ     

-    Насколько полно и  точно он дает описание предметов, умеет ли по характерным признакам определить его, подобрать близкие по значению слова.

   - Умеет ли внятно и четко отвечать на вопросы взрослых, какими ответами чаще всего пользуется: краткими или развёрнутыми? (Продолжение...)

ПАССИВНЫЙ И АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ «ЗИМА. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»

для детей подготовительных к школе групп.

Существительные:

Мороз, холод, ветер, снег, лед, снежинка, снегопад, льдинка, вьюга, узор, иней, поземка, метель, стужа,  наст, оттепель; Пальто, варежки, рукавицы, дубленка, пуховик, ушанка, перчатки.

Какие предметы относятся к одежде? (перечислить названия) (Продолжение...)

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика