группа логопед - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

Развитие слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста

Развитие слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста У большинства из детей с нарушениями речи наряду с трудностями звукопроизношения, формирования лексикой, грамматической стороны в той или иной степени присутствует искажение слоговой структуры слова.  В раннем возрасте нарушение слоговой структуры свойственно всем детям, но его не стоит оставлять без внимания, у детей с нормальным речевым развитием такое нарушение проходит с возрастом. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Слова могут быть искажены за счет: Нарушения количества слогов (элизия - сокращение (пропуск) слогов: моток-молоток; итерации-увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных: тарава-трава). Нарушения последовательности слогов в слове (перестановка слогов в слове: деворе-дерево; перестановка звуков соседних слогов: гебемот-бегемот) Искажения структуры отдельного слога (сокращение стечения согласных: капута-капуста; вставка согласных в слог: лимонт-лимон). Антиципации (уподобление одного слога другому: пипитан-капитан). Персевераций (инертное застревание на одном слоге в слове: пананама-панама) Контаминации (соединение частей двух слов: холодильница- холодильник и хлебница). (Продолжение...)

игры для развития грамматической стороны речи

Одной из наиболее важных предпосылок успешного обучения ребенка в школе является хорошо развитая правильная устная речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли. К моменту поступления в школу ребенок должен обладать следующими грамматическими умениями и навыками: а) Навыки словоизменения Ребенок должен уметь: - изменять существительные по падежам и числам (санки, на санках); - употреблять различные предлоги; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (голубое полотенце); - согласовывать существительные с числительными (один карандаш, два карандаша, пять карандашей); - правильно употреблять глаголы (бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите); б) Навыки словообразования (Продолжение...)

Как и что читать с ребенком

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с родителями, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, усваивает важные жизненные уроки.   С какими книгами лучше дружить? Как заинтересовать ребенка чтением?   1. Книга должна быть хорошего качества: красочные и объемные картинки, понятный самому родителю сюжет. Будьте внимательны при покупке новых книг «старых» сказок. Обращайте внимание на тексты. Лучше потратить немного времени и перечитать книгу в магазине, чем дома, уже читая её ребенку, самому удивляться от такого текста, который написан.   2. Читайте сказки перед сном. Это делается для того, чтобы успокоиться после активного дня, пофантазировать и хорошо выспаться.   3. Пусть как можно чаще ребенок видит Вас читающими, ведь родители – самые главные образцы для подражания. Если малыш будет часто видеть Вас с книгой, он сам будет тянуться к чтению. (Продолжение...)

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители, 

Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными. Читайте задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а Вы ставите на листе отметку «+», если задание выполнено верно, и «-», если возникли трудности. Не спешите переходить к следующему заданию, если Вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего. Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник. Если нет нового задания –повторяйте старое. Домашнее задание ребенок выполняет с Вами в течение 15-20 минут с пятницы по четверг. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям. Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут. Утрированно (протяжно) произносите звук, над закреплением которого ведется работа. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях. (Продолжение...)

Советы будущему первокласснику

ПО ДОРОГЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В настоящее время школа предъявляет к первоклассникам довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший порог школы, должен отвечать этим требованиям. Без сформированных у него определенных навыков и умений первокласснику будет трудно войти в ритм современной школы и не отстать от товарищей. Одной из наиболее важных предпосылок успешного обучения ребенка в школе является хорошо развитая устная речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли. Что же конкретно ребенок должен знать и уметь к моменту поступления в школу? И как отразится несформированность этих знаний и умений на дальнейшем усвоении школьных навыков? (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика