Акция "Безопасное детство", Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

21.07.2017
Акция "Безопасное детство"

С целью создания безопасной среды и профилактики гибели, травматизма и несчастных случаев с детьми на территории Чувашской Республики объявлена бессрочная акция «Безопасное детство».

  В рамках данной акции в МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары состоялась встреча родителей многодетных, неполных семей, и семей, находящимися в социально опасном положении, с заслуженным работником культуры Чувашии,  с членом Союза писателей Чувашской Республики и Международного сообщества писательских Союзов Российской Федерации Галиной Белгалис.

"В серых буднях и в их равнодушии жизнь раскрашена светлыми душами" - эти строки поэтессы стали эпиграфом данного мероприятия. (Продолжение...)

18.07.2017
Пешая экскурсия по Юго-Западному микрорайону

  В рамках реализации городского проекта «Живые уроки» воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары побывали на познавательной пешей прогулке по достопримечательным местам Юго-Западного микрорайона. Ребята посетили МБУК Дворец культуры «Салют», Чувашский государственный институт культуры и искусств, и расположенный в непосредственной близости памятник знаменитому народному поэту Петру  Петровичу Хузангаю.

  Бюст П.П. Хузангая, выполненный известным скульптором Владимиром Нагорновым, был установлен  в сквере перед институтом культуры в июне 2006 года, как символ вечности творческого наследия великого  поэта. Ребята с большим интересом слушали рассказ педагогов о жизненном пути  и литературном творчестве знаменитого соотечественника, с воодушевлением исполнили его стихи. (Продолжение...)

09.07.2017
Экскурсия в Национальный музей

  В рамках подготовки к празднованию Дня города и реализации муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»  воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары побывали на обзорной экскурсии по залам Чувашского национального музея.

   Тематическая экскрсия способна заменить серию познавательных занятий и бесед, обогащает и конкретизирует представления детей о культурных ценностях и традициях чувашского народа, расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, обогащает социальный опыт общения, приобщает детей к миру музейных ценностей. (Продолжение...)

07.07.2017
День любви, семьи и верности в ДОУ

 «Семья была и остается главной хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений. В народе говорят: «Дерево сильно корнями, а человек семьей».    Поддержка семей с детьми, воспитание молодого поколения на основе семейных ценностей являются приоритетами государственной политики Чувашии». М.В. Игнатьев

   Во всех образовательных учреждениях города 8 июля встречают  ставший традиционным Всероссийский день семьи, любви и верности.     

   Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары узнали об истории необыкновенной любви Петра и Февронии Муромских, ставших образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья, став участниками ряда праздничных мероприятий, которыми был наполнен сегодняшний день. (Продолжение...)

20.06.2017
Рекомендации для родителей "Интеллектуальная готовность ребенка"

 Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь ему развить интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

  К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. (Продолжение...)

15.06.2017
Рекомендации для педагогов "Охрана детского голоса"

  Голос детей в дошкольном детстве делятся, как минимум, на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания.

Общий диапазон – это расстояние от нижней до верхней границы певческого голоса:

2–3года – ми – соль(3 зв.) 3–4года–ми–ля(4зв.) 4 –5 лет – ре–си (5 зв.) 4 – 5 лет - ре – си (5 зв), 5 – 6 лет – ре – ре (7 зв), 6 – 7 лет – до 10 зв. 

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие, тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности. Дети никогда не должны петь громко. Громкое, на пределе голосовых возможностей пение, «пение – крик» не соответствует ни анатомо –физиологическим возможностям детей, ни эталону звучания детского певческого голоса. Оно ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Дети должны петь звонко, легко, средним по силе звуком. По сравнению с голосом взрослого, детский голос обладает уменьшенной силой, более узкими динамическим и звуковысотным диапазонами, несколько сниженной дикцией». (Продолжение...)

14.06.2017
День сказок в детском саду

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что–нибудь узнают, Окружающий мир познают!

   Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы и человеческих взаимоотношений.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в характерах персонажей, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. (Продолжение...)

14.06.2017
Литературная гостиная. Конкурс "сказочных стихов"

    В средней  группе «Колокольчики» ребята  очень  любят слушать сказки. Вместе  с воспитателем  дошколята  читают  сказки  С.Маршака, К.Чуковского,   А.Пушкина, Э.Успенского,  В.Сутеева, Н.Носова, Ш.Перро. И, конечно,  русские  народные сказки - кладезь ума, фантазии, искрометности.

     В  начале июня к нам в группу, при распределении на летний период, пришли подготовишки. Будущие первоклассники стали помощниками для Людмилы Анатольевны. Теперь в группе в любую свободную минуту устраиваются «сказочные чтения». Совсем недавно у  нас  открылась летняя  «Литературная   гостиная», где можно с пользой  провести время, узнать много нового и интересного, порисовать, пофантазировать, и даже  посочинять. Ведь  каждый   в детстве  мечтает стать Золушкой, Принцессой, Русалочкой, Иваном – Царевичем…   Кому не  хочется  отправиться в  увлекательное  путешествие?

           СКАЗКА – это  удивительный  мир открытий, познаний, свершений. Сказки  любят  все! Несмотря  на возраст, ими зачитываются в детстве и  даже обращаются  к ним во взрослой  жизни. (Продолжение...)

09.06.2017
Занятие в семейной мастерской "Живописные краски лета"

 Сотрудничество детского сада и семьи – один из основных принципов современного дошкольного образования.

  В рамках Года Матери и Отца в Чувашской Республике  столичные дошкольные образовательные организации целенаправленно работают над созданием системного подхода к технологии социального партнёрства, продуктивного взаимодействия с родителями, стремясь сделать этот процесс увлекательным, творческим процессом общения, обеспечивающим личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

   В современных условиях, когда воспитательный потенциал семьи зачастую оказывается невысоким, образовательное учреждение выступает инстанцией развития не только дошкольника, но и его родителей. Для решения данных задач необходимо продумать и реализовать эффективные сценарии включения семьи в жизнь ребенка в детском саду. Родители должны стать полноправными участниками образовательных отношений.

   Во многих образовательных организациях города функционируют «Семейные творческие мастерские», в пространстве которой организуются мастер-классы, совместные с родителями смотры-конкурсы и выставки, тематические досуги, способствующие возрождению семейных традиций, обмену опытом, обогащению культуры взаимодействия взрослых и детей. (Продолжение...)

03.06.2017
Рекомендации инструктора по ФИЗО

ПРЕДУПРЕДЖЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ.

1. Диагностика плоскостопия.

Если следы обуви имеют форму боба, то это нормальная стопа. Своды стоп приподняты и при ходьбе выполняют рессорную функцию.

Если же отпечаталась вся стопа – начинается плоскостопие. Если дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах – нужна помощь ортопеда.

ПО соотношению самой широкой и самой узкой части следа считается свод нормальным 1:4, уплощенным 2:4, плоским 3:4. (Продолжение...)

Послание президента

послание главы

 Баннер copy.png

безопасность.png

Прокуратура информирует.png

 

Организация питания

 

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика