Этнохудожественное развитие детей 2-7 лет, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

08.11.2018
Этнохудожественное развитие детей 2-7 лет

В современном мире в условиях глоболизации возникает большая опасность утраты этнической культуры. Для того, чтобы она не исчезла совсем, необходимо приобщать ребенка к ее особенностям с самого раннего возраста, необходимо передавать знания о народных традициях и обычаях из поколения в поколение.

 Только так можно сохранить и возродить этническую культуру. «Необходимость сохранения особенностей культуры каждого народа очень важная задача, особенно в современном мире», - подчеркивает кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Л.Г. Васильева. «Важно формировать и развивать у детей дошкольного возраста правильные и значимые ориентры. Воспитывать в детях духовно богатую личность», - подчеркивает Людмила Геннадьевна.

(Продолжение...)

05.11.2018
В гости к нам пришли Матрешки!

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е. Флерина. 

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Сегодня родители покупают детям современные игрушки, и не обращают внимание на игрушки своего детства.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней.   (Продолжение...)

02.11.2018
У ребенка плохой аппетит. Советы

Каждая мама устроена природой так, что ей нужно обязательно ребенка накормить и обогреть. Поэтому, мамы очень расстраиваются, если дети плохо кушают. Нужно признать, что не у всех детей хороший аппетит, большинство едят мало и с неохотой. Почему ребенок отказывается от еды. Стоит ли заставлять малыша?  Эти вопросы, наверное, наиболее активно обсуждаются мамами и бабушками. И не удивительно, ведь здоровье ребенка напрямую зависит от его питания. Каждая мама старается дать крохе лучшие продукты, приготовить их по самому затейливому рецепту. Не удивительно, что вас может расстроить и даже обидеть, если блюдо, в которое вы вложили душу, ребенок не доест. А если это будет повторяться постоянно? Тут уже кроме обид подключается и волнение: достаточно ли малыш получает питательных веществ, не отразиться ли недоедание на его здоровье? (Продолжение...)

30.10.2018
Секретный мир детей. Как построить общение.

Общение так же необходимо, как и пища! Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, судьбу ребенка. (Продолжение...)

29.10.2018
Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место.

    Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным. Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта. При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку.

   Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения. Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и так далее. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р». Ребенок подрастает, его язык становится более подвижен и гибок. На слух у него лучше получается различать звуки и язык чаще занимает правильное положение.

Речь ребенка становится чистой. Нередки случаи, когда язык остается слишком вялым или наоборот подвижным, но уже выработан автоматизм движений, неправильность положения языка закрепляется. В этой связи уже вне зависимости от возраста дети продолжают допускать ошибки в звукопроизношениях.

  (Продолжение...)

26.10.2018
"Утро радостных встреч"

     Утренний сбор — это режимный момент, являющийся формой организации образовательной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.  Основная цель проведения — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор развивает толерантное отношение к людям; формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе; позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть. (Продолжение...)

25.10.2018
Пазлы развивающее пособие для малышей

Развивающие пазлы для малышей рекомендованы всеми методиками раннего развития ребенка. Согласно исследованиям педагогов, психологов, педиатров игры - пазлы помогают решать сразу несколько образовательных задач:

- концентрировать внимание на продолжительное время;

 - развить мелкую моторику рук и пальцев;

- изучать новые предметы, их свойства, цветовые и сюжетные сочетания;

- способствовать развитию речевых навыков, так как собирать пазлы малыш этой возрастной группы может лишь с помощью и подсказкой взрослых. (Продолжение...)

24.10.2018
Маленькие шедевры изобразительного искусства

Ниткография – техника, которая еще называется рисование нитью. Существует множество разновидностей ниткографии, которые можно применить в работе с детьми: изонить, рисование нитью. Детям подготовительной группы № 4 «Пчелки» очень нравится данный вид изобразительного творчества. Ведь ты до последнего, финального момента не знаешь, что же у тебя получится. Вот небольшой мастер-класс по организации «ниткописи» в детском саду. (Продолжение...)

23.10.2018
Экспериментальная деятельность с солью

    Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и воспитанники старшей группы «Звездочки» решили всё узнать о соли.

  Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Одним из наиболее эффективных методов организации деятельности детей является метод – экспериментирования, когда детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых устанавливать представление о различных сторонах изучаемого объекта. (Продолжение...)

22.10.2018
Осенняя феерия!

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. (Продолжение...)

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика