Варианты речевых нарушений у детей и причины их возникновения, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

26.11.2020
Варианты речевых нарушений у детей и причины их возникновения

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а также незрелостью речевых зон коры головного мозга. К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает нормы. Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки, и это становится привычкой. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, которые довольно сложно правильно формировать, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, а затем научиться контролировать свою речь и речь окружающих. При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков простыми по артикуляции. Другим важным фактором является недоразвитие фонематического слуха у ребенка. При этом ребенку трудно различать звуки, например, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые, свистящие и шипящие. Вместо слова гусь ребенок говорит «кусь», вместо слова шапка – «сапка» и т. д. Развитие правильного звукопроизношение идет очень медленно и иногда может привести к затрудненному формированию фонематического слуха, что в дальнейшем вызывает затруднения при письме и чтении. (Продолжение...)

26.11.2020
Музыкальное путешествие

26 ноября в рамках сотрудничества и профориентационной работы, состоялся видео-концерт студентов Чувашского республиканского училища культуры и воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ "Детский сад №22"г.Чебоксары. Вниманию собравшихся были представлены музыкальные произведения разных композиторов, таких как Ф. Шуберт, Г. Гурлитт, Н.Торопова, Е.Геворкян и др. Дети с большим интересом и вниманием слушали музыкальные произведения. Маленькие зрители остались довольны.

 

Фотоотчет можно посмотреть здесь (Продолжение...)

26.11.2020
Наши любимые книжки

«В каждом доме, в каждой хате - В городах и на селе — Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! (С. Михалков) Книга — это верный и хороший друг каждого человека.  Книга делает человека добрее, учит правильному отношению к жизни, окружающему миру и людям. Знакомство ребенка с книгой начинается в семье. С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. (Продолжение...)

23.11.2020
День матери

День матери - это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В отличие от 8 Мар­та, Международного женского дня, когда поздравле­ния принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять матерей и бе­ременных женщин. Цель этого прекрасного празд­ника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери. Это еще и семейный праздник. Дети обязатель­но должны понимать, кем является для них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим ма­мам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее мате­ринской любви. Как солнце посылает свои лучи, со­гревая все живое на земле, так и любовь матери все­гда согревает ребенка. (Продолжение...)

23.11.2020
Игры с горохом и фасолью для развития мелкой моторики

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. Упражнения с крупами развивают у ребенка не только мелкую моторику, но тактильные ощущения. Перебирая пальчиками крупу, ребенок стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев, тем самым совершенствуются тонкие движения пальцев рук. Обычно родители с недоверием относятся к столь мелким предметам как горох и другие крупы. Чтобы не волноваться за то, что ребенок проглотит что-нибудь мелкое, никогда не оставляйте его наедине с опасными, на ваш взгляд, предметами. После занятий тщательно убирайте все поверхности с помощью пылесоса. Игры для детей дошкольного возраста: Игра «ГОРОШЕК» Задание – собрать горошины чайной ложкой в стакан без помощи рук. Кто быстрее соберёт 20 горошин? Игра «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ» Задание – отгадать, сколько горошин спрятано под носовым платком, сев на него. (Продолжение...)

20.11.2020
В пещеру за здоровьем!

Чтобы уменьшить риск возникновения простудных заболеваний в нашем детском саду уже не первый год функционирует соляная пещера. Родители понимают важность сохранения здоровья и стараются оздоровить своих детей. Для чего же нужны соляные пещеры? Соляная пещера- это комната, которая полностью покрыта солью. Воздух в ней насыщен ионами, что оказывает оздоровительный эффект. Для детишек старшей группы № 4 «Пчелки» это интересная и необычная атмосфера. Во время пребывания в пещере ребята с удовольствием рисуют песком за светящимися столиками и смотрят мультфильмы. Наличие игрового оборудования в соляной пещере создает комфортную обстановку для детей.   (Продолжение...)

20.11.2020
Всемирный день ребёнка

20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка не случайно - именно в этот день в 1989 году была принята "Конфенция о правах ребёнка". Ведь дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи. 
Сегодня в нашем саду прошла спортивная квест - игра "Маленькие дети на большой планете", посвящённая Всемирному дню ребёнка. Где дети старшей группы "Пчёлки" проявили свою смекалку, быстроту и ловкость.
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь

19.11.2020
Знакомство с жанрами живописи

Живопись является самым эффективным направлением, в котором можно раскрыть потенциал детей дошкольного возраста. Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивает наблюдательность. У детей проявляется художественно- творческая активность, , развивается положительное эмоционально - осознанное отношение к художественным образам, воплощенных на полотнах великих живописцев. КВЦ "Радуга" предоставила возможность познакомиться детям группы " Пчелки" с жанрами живописи. Дети приняли активное участие в беседе и творческой работе. (Продолжение...)

19.11.2020
Ребенок кусается, как бороться с этой проблемой?

Кусание, как правило, не является запланированным действием. Оно спонтанно, становится реакцией ребенка на то, что ему не нравится. Дети кусаются по разным причинам в зависимости от их возраста. В возрасте до 1,5 лет дети обычно кусают других людей в состоянии сильного возбуждения. «Под удар» чаще всего попадают родители, родственники или другие дети. Это не признак агрессии, а всего лишь нервное перевозбуждение, которое можно направить в иное русло, чаще всего помогает твердое «Нет! Мы не кусаемся!».  В возрасте от 1,5 до 3-х лет дети могут кусать окружающих из-за раздражения или желания контролировать действия другого человека. Чаще всего они начинают кусать других детей, реже – родственников и родителей. Подавляющее большинство детей кусают своих приятелей по детским играм, когда происходят ссоры из-за игрушек, соски, еды или места на коленях у взрослого. Это своего рода защита и даже самозащита. Крайней степенью такого состояния является враждебный настрой ко всем вокруг, желание сделать всем вокруг больно. (Продолжение...)

19.11.2020
День Чувашской вышивки

Указом Главы Чувашской Республики Олега Николаева в целях сохранения чувашской вышивки как уникального культурного наследия чувашского народа учрежден День чувашской вышивки, который будет отмечаться ежегодно 26 ноября Эта дата выбрана неслучайно, так как в этот день в 1914 году родилась Екатерины Иосифовны Ефремовой, советской художницы по вышивке, внесшей огромный вклад в развитие народного искусства на профессиональной основе и сохранившей традиции ручной счетной вышивки на предприятиях художественных промыслов Чувашии. В преддверье этого праздника подготовительную группу «Ромашки» посетила Воронова Зинаида Ивановна, заслуженный работник культуры Чувашской Республики. Мастер народных художественных промыслов и ведущий специалист в области чувашских национальных украшений и головных уборов. Она познакомила детей со своими работами, куклами одетыми в национальные костюмы. (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика