Дежурство во второй младшей группе, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

19.04.2021
Дежурство во второй младшей группе

 

Дежурство, одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком необходимых действий. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная и практическая забота о других. Поэтому данная форма позволяет воспитывать в детях ответственность, заботу, а также понимание необходимости своего труда для всех.  Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата. Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.  С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом,и салфетки. Во второй младшей группе «Землянички» дети с большим желанием выполняют несложные, но нужные обязанности дежурных, и это доставляет им большое удовольствие. Ребята надевают фартуки и колпаки и помогают младшему воспитателю накрывать на стол. Надо отметить, что этот процесс очень нравится ребятам и они с удовольствием делятся своими впечатлениями и эмоциями с друзьями и взрослыми. Правильно и красиво сервированный стол всегда вызывает у детей хороший аппетит. (Продолжение...)

19.04.2021
Супы в рационе ребенка.

Каждый ребёнок обязательно должен есть супчики. Ведь, несмотря на их многообразие и существенные различия в составе, супы служат источником энергии, необходимых для нормального развития ребёнка, а также благотворно влияют на его организм. В чём же именно состоит польза супа? Суп довольно быстро усваивается, стимулируя выделение пищеварительных соков, что способствует улучшению пищеварения у ребёнка.            Польза супа для  ребёнка безусловно велика, в холодное время года супы особенно актуальны. Они быстро согревают, улучшают обмен веществ, дают необходимую организму тепловую энергию. Именно поэтому в детских садах в рацион ребёнка включают первые блюда: разные супы и бульон.             Повара нашего детского сада умело готовят и преподносят детям различные супы.              И дошколята  группы « Ромашки» знают об их пользе и с удовольствием едят блюда мастеров кухни. (Продолжение...)

19.04.2021
Игровая ситуация "Отважный пингвиненок на льдине".

Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. «Всякий лед до тепла живет» - гласит пословица. Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.  К ребятам из средней группы «Облачко» пришел в гости отважный пингвиненок Лоло. Вместе с ним ребята узнали о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов весной, посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», рассмотрели альбом «Правила поведения на льду», прочитали рассказ об отважном пингвине, который оказался на льдине. Ребята усвоили, что в период весеннего паводка и ледохода запрещается: - выходить в весенний период на водоемы; (Продолжение...)

15.04.2021
В чём польза правополушарного рисования.

Правополушарное рисование – это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется. Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».  А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище. Но если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым. Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже»   (Продолжение...)

14.04.2021
Интересные настольные детские игры для развития речи

На прилавках магазинов мы можем найти множество настольных речевых игр для детей. Какой игре отдать предпочтение решать только Вам. Вот несколько игр, которые я использую на своих занятиях. Настольная игра «Бродилки». Цель: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики. Задачи: корригировать произношение, фонематический слух, восприятие. Описание игры. Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. При этом на каждый шаг ребенок подбирает (или называет) слово или слог с отрабатываемым звуком. Если фишка попала на большое окошко, игрок получает право выбора игры (на закрепление лексико-грамматических категорий). Каждая ошибка возвращает ребенка на шаг назад. Побеждает тот, кто быстрее доберется до финиша. (Продолжение...)

13.04.2021
Безопасный интернет

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но, в то же время, это источник угроз, особенно для детей. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. В отличие от взрослых, в виртуальном мире дети  не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента. В подготовительной к школе группе «Радуга» прошел «Час безопасного интернета», где дошколята узнали много полезного и интересного о различных сайтах, безопасного поведения в случаи опасности и атаки различных вирусов, о мошенничестве. Интернешка и Митясик дали ребятам  простые правила и невредные советы в просторах сети интернета. (Продолжение...)

13.04.2021
Йогурт в питании дошколят

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и девочек необходимо воспитывать полезные привычки, помогающие заботиться о собственном здоровье. Важное место среди них занимают привычки, связанные с питанием. Для детей дошкольного возраста необходимо включать в рацион питания такой полезный продукт как йогурт. Он необходим для нормальной работы желудочно-кишечного тракта. Воспитатель старшей группы «Пчелки» решила поближе познакомить детей с йогуртом и рассказать о его пользе и вреде. Слово «йогурт» - турецкое (тур: yourt, и означает «сгущенный». О создании этого чудо - продукта ходит множество различных легенд. Одна из легенда гласит, что йогурты изобрели древние тюрки, желая настроить на мирный лад своих ангелов-хранителей. Они называли этот вкусный и полезный продукт «белым кислородом». (Продолжение...)

12.04.2021
12 апреля – День Космонавтики.

В рамках городского фестиваля «Космический квест» в  средней группе «Ручеек» прошел познавательный час «Путешествие к звездам». Воспитанники познакомились с планетами солнечной системы и  историей развития космонавтики и возникновения праздника.

Фотоотчет можно посмотреть здесь

09.04.2021
Удивительный мир космоса

В преддверии празднования дня космонавтики малыши группы раннего возраста «Капитошки» познакомились и рассмотрели картинки о космосе, с большим интересом разглядывали ракету и космонавта. (Продолжение...)

08.04.2021
Детское экспериментирование. Огород на окне

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребенок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т.д. (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика