Организация правильного питания в период адаптации, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

21.08.2014
Организация правильного питания в период адаптации

       Поступление в дошкольное образовательное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского коллектива. Чем младше ребёнок, тем тяжелее переносит он этот переход.  

     Период адаптации  у малышей может продолжаться от 3 недель до 2-3 месяцев и часто сопровождается различными нарушениями в состоянии их здоровья. Этот период  может характеризоваться снижением аппетита, нарушением сна, у ребенка могут наблюдаются невротические реакции (заторможенность или повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, рвота). Нередко в период адаптации у детей значительно снижается масса тела, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.

     Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучите его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

     Чаще всего новые воспитанники поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения острых респираторно-вирусных заболеваний. Поэтому в этот период целесообразно всем детям провести курс витаминотерапии. В это время в питание детей следует обязательно включать такие продукты как зеленый лук, чеснок, которые содержат ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.

      Для обогащение рациона ребенка витаминами и минеральными веществами очень полезно в качестве питья давать ему несладкие овощные и фруктовые соки, а также отвар шиповника.

     Учитывая повышенную восприимчивость к заболеваниям, наблюдающуюся почти у всех вновь поступающих детей, им следует давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу, что способствует повышению защитных сил организма. Так, очень полезны кисломолочные напитки, содержащие полноценные и легко усваивающиеся белки и жиры, положительно влияющие на процессы пищеварения и микрофлору кишечника. Эти продукты обязательно надо включать в состав полдника и ужина. Рекомендуется также увеличить в рационе ребенка количество овощей и фруктов. 

           Будет ли малыш есть в детском саду? 

      Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит не только от работников детского сада, но и от родителей.

   Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок, может быть, просто не умеет есть самостоятельно.

      Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом.  Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи, к совместной с родителями еде за общим столом. 

       Какое меню в детском саду и кто его придумал? 

Меню для детских садов разработано совместно с Научно-исследовательским институтом питания РАМН, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши,  котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. 

 Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Но уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ведь именно здесь ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

         Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

  • самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после приема пищи.

            

        

 

 

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика