Роль классической музыки в жизни дошкольников, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

03.11.2014
Роль классической музыки в жизни дошкольников

  Музыка – «самое эмоциональное искусство», ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…». Эти слова великого композитора Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

   В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и поэтому значение его встреч с классической музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, ребенок становится более восприимчивым к красоте и в искусстве и в жизни.

  Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет на добрые поступки, или как говорил Д.Б.Кабалевский, «прекрасное побуждает доброе».

   Классическая музыка помогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций. Сила ее воздействия заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний, оттенки эмоционально-психических состояний человека.  Общение с классической музыкой развивает интерес, любовь к ней, повышается музыкальная восприимчивость, зачатки музыкального вкуса. 

  Но наши дети в основном слышат современную музыку, которая культивируется средствами массовой информации. Ее ритмы,  сильная громкость, сверхвысотные и сверхнизкие частоты оказывают отрицательное воздействие на  слух, нервную систему, эмоциональное состояние детей.

  У ребенка дошкольного возраста еще не сложились стереотипы вкусов, мышления; поэтому очень важно именно в этом возрасте воспитывать детей  на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о классической музыке всех времен и стилей.

  Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей интонационный музыкальный опыт. интонации классической музыки становятся все более привычными для слуха, узнаваемыми. А, как известно, узнавание полюбившихся мелодий вызывает у человека положительные эмоции.

 Рекомендуемые классические музыкальные произведения для детей младшего дошкольного возраста для разного времени суток.

 Утро.

«Шутка» И. Баха, «Утреннее настроение» (из сюиты «Пер Гюнт») Э. Грига, «Шуточная» А. Лядова, «Утро» С. Прокофьева, «Тарантелла», «Марш» В. Гаврилина.

 «Королевский марш льва» К. Сен-Санса, «Танец маленьких лебедей», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Вальс», «Марш» В. Гаврилина, «Полька» С. Майкапара, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Смелый наездник» Р. Шумана.

День.

«Прогулка» (их цикла «Картинки с выставки) М. Мусоргского, «На велосипеде» А. Гречанинова, «Веселая прогулка» А. Филиппенко.

Тихий час.

«Колыбельная» А. Гречанинова, «Нянина сказка» П. Чайковского, «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Колыбельная» М.

Вечер.

«Кукольный кэк-уок» К. Дебюсси, «Маленькая сказка» А Гречанинова, «Игра в солдатиков» В. Ребикова, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Куры и петухи» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов М. Мусоргского, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

 «В разлуке», «Недовольство» А. Гречанинова, «Злюка», «Печальная история», «Упрямый братишка» Д. Кабалевского, «Смелый наездник», «Полное удовольствие», «Страхи» Р. Шумана, «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Упрямец» С. Прокофьева, «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова.

Рекомендуемые классические музыкальные произведения для детей старшего дошкольного возраста

Утро.

«Зимнее утро» П.И. Чайковского, «Пробуждение» Г. Форе, «Шутка» И. Баха, «Утренняя молитва» Ф. Шуберта, «Утреннее настроение» (из сюиты «Пер Гюнт») Э. Грига, «Шуточная» А. Лядова, «Утро» С. Прокофьева, «Тарантелла», «Марш» В. Гаврилина.

«Шествие кузнечиков» С. Прокофьева, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса, «Танец маленьких лебедей», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», П. Чайковского, «Вальс», «Марш» В. Гаврилина, «Полька» С. Майкапара, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Смелый наездник» Р. Шумана, «Марш» (из оперы «Аида») Дж. Верди.

День.

«Прогулка» (их цикла «Картинки с выставки) М. Мусоргского, «На велосипеде» А. Гречанинова, «Веселая прогулка» В. Гаврилина, «Облака плывут» С. Майкапара.

Тихий час.

«Колыбельная» А. Гречанинова, «Нянина сказка» П. Чайковского, «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Колыбельная» А. Лядова, «Колыбельная» (из оперы «Садко») Н. Римского-Корсакова.

Вечер.

Д.Шостакович танцевальная сюита «Танцы кукол», «Кукольный кэк-уок» К. Дебюсси, «Маленькая сказка» А Гречанинова, «Игра в солдатиков» В. Ребикова, «Клоуны» Д. Кабалевский, «Куры и петухи» К. Сен-Санс, «Балет невылупившихся птенцов М. Мусоргского, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

 «Слеза» М.П.Мусоргского, «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара, «Порыв», «Страхи» Р. Шумана, «Ноктюрн» П.И.Чайковского, «В разлуке», «Недовольство», «Материнские ласки» А. Гречанинова, «Злюка», «Печальная история», «Упрямый братишка» Д. Кабалевского, «Порыв», «Смелый наездник» Р. Шумана, «Полное удовольствие», «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Упрямец» С. Прокофьева, «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова, «Разлука» М. Глинки.

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика