Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

22.10.2015
Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению

Готовность к школьному обучению - это желание и осознание необходимости учиться…

В.С.Мухина

     В последнее время психологи и педагоги озабочены тем, что ежегодно увеличивается количество детей, не желающих идти в средние общеобразовательные учреждения, среди которых все чаще попадают дети с достаточно высоким уровнем умственного развития, и уже с достаточно хорошо сформированными навыками чтения и счета.

   Поэтому очень актуальным на сегодняшний день является такое направление деятельности педагога – психолога ДОУ, как «мотивационная подготовка детей к школьному обучению».

     Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой «внутренней позиции школьника», прежде всего, характерные для нее мотивы, которые проявляются в следующих симптомах:

- ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности;

- учение привлекает его как серьезная, социально значимая деятельность;

- сформирована широкая полимотивация учения;

- сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей;

- сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;

- ребенок свободно вербализует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы.

     Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного школьного обучения. Наличие мотивов к обучению и положительное отношение к школе – вот основные факторы для школьной успеваемости.

     Поступление в школу очень важный момент в жизни не только ребенка, но и для его родителей. Адаптация ребенка к новым условиям и вхождения в новую систему отношений во многом зависит от психологической готовности к обучению.

     С целью выявления сформированности   мотивационной  готовности к школе педагог-психолог ДОУ Стельмаченко Л.В. проводит психологическое обследование детей подготовительных к школе  групп, используя следующие методики: беседа  «Мотивационная готовность» (А.Л. Венгер), тест «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург), исследование мотивации с помощью детских рисунков (Автор:И.В. Дубровина), изучение эмоционального отношения к школе (Т.Д.Марцинковская),  методика «Лесенка» (Т.Д.Марцинковская).

    По результатам проведенного диагностического обследования Лилия Вячеславовна провела консультацию для родителей, где подробно рассказала о способах проведения диагностических методик и их результатах, дала рекомендации родителям по формированию внутренней позиции школьника.

 

 

 

 

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика