Педагоги изучают художественную технику "граттаж", Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

03.10.2015
Педагоги изучают художественную технику "граттаж"

   ФГОС дошкольного образования направлен на решение задач, обеспечивающих реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

   Огромный потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.  

   Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашом, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек, воска, пищевых красителей, картофельных штампов и др..

  Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности раскрывают творческие возможности, развивают образное мышление и познавательный интерес ребенка,  это прекрасный способ для личностного самовыражения.

  Только педагог-созидатель сможет научить ребенка создавать оригинальный художественный образ.

    С целью  развития творческого потенциала  и повышения профессионального мастерства воспитателей на базе МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары был организован мастер-класс  преподавателем муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа № 6 имени Акцыновых». 

   Иванова Надежда Сергеевна познакомила присутствующих с изобразительными возможностями  нетрадиционной техники граттаж, со способами выполнения рисунка на основе процарапывания пером или острым инструментом, покрытой воском или парафином поверхности, залитой тушью или гуашью.

    Ее выступление сопровождалось мультимедийной презентацией, на слайдах которой собравшимся были продемонстрированы авторские декоративные работы преподавателя.

       Далее педагоги с воодушевлением приступили к созданию живописных образов. Полученные   впечатления воспитатели  постарались выразительно  отразить в своих  изобразительных работах, которые подкупали  своей  неповторимостью,  неожиданным цветовым решением. 

  Творчество не может существовать по принуждению. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. А использование разнообразных  художественных техник, как своеобразного эксперимента с изобразительным материалом, позволяет моделировать образ и незаметно обучать ребенка наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Фотоотчет можно просмотреть здесь

 

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика