Художественная студия как средство развития творческих способностей , Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

10.05.2018
Художественная студия как средство развития творческих способностей

В старшей группе №4 «Пчелки» в течение этого учебного года осуществлялась работа в художественной студии «Творческая палитра».

В основе организации работы лежит программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки». Автором программы является Лыкова Ирина Александровна.

Цель рабочей программы: Формирование  у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- развивать творческое воображение, мышление, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук;

- совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.

В художественной студии «Творческая палитра» дети познакомились с разными изобразительными техниками.

Пластилинография или рисование пластилином. Это разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества. Данная техника является необыкновенно увлекательным и интересным занятием, которое, к тому же, которое очень полезно для развития интеллекта малышей, особенно в дошкольном возрасте.

Объемная аппликация из салфеток. Салфетки – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

-  возможность создавать шедевры без ножниц;

-  развитие мелкой моторики маленьких ручек;

- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

-  широкие возможности для проявления креатива.

Квиллинг. Эту технику можно описать двумя словами – искусство бумагокручения. Это изготовление декоративных композиций из скрученных полосок бумаги. Основные формы, которые освоили ребята в нашей студии - тугая спираль, свободная спираль, капля и глазик. На основе этих форм получаются очаровательные цветы, насекомые и многое другое.

К концу учебного года:

- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;

- использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

- у ребенка развиты сенсорные эталоны; внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика  рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- ребенок способен принимать задачу; владеет навыками культуры труда;

- умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии;

- дети научились различным приемам работы с бумагой;

- познакомились с основными геометрическими понятиями и базовыми формами квиллинга (тугая спираль, свободная спираль, капля и глазик);

- будет создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

 Фотоотчет можно просмотреть здесь

 

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика