28.11.2018
Лэпбук как средство развития познавательной активности
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук выглядит как интерактивная папка, с открывающимися окошечками, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, служит для закрепления и систематизации изученного материала, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Большое внимание сейчас уделяется проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и безопасности в целом. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать детям основы знаний и особенности поведения в них. Безопасность это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Для решения этих задач педагог подготовительной к школе группы «Пчелки» Богданова Татьяна Арефична изготовила лепбук по ПДД.
Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» включает в себя 7 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.
Советы светофора.
Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками
1. Дидактическая игра «Светофор» - с помощью игры закрепляем представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
2. Кармашек «Виды транспорта» - здесь собраны картинки с разными видами транспорта, которые помогают формировать умение детей классифицировать транспорт по видам; развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, речь; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам» - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.
4. Кармашек «Загадки» – в ней собраны загадки о дорожных знаках, транспорте. Развивает умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
5. Кармашек «Игры» - это кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД
6. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.
7. Мини-книжка «Стихи» - в книжечку со стихами о ПДД собраны стихотворения, которые читают детям, отвечают на вопросы по тексту и учат наизусть.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу по данному направлению и повысила познавательный интерес у детей.
Фотоотчет можно просмотреть здесь
2014 МБДОУ Детский Сад №22