Лэпбук как средство развития познавательной активности , Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

28.11.2018
Лэпбук как средство развития познавательной активности

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. 

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.  Лэпбук  выглядит как интерактивная папка, с открывающимися окошечками, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками,  осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей, служит для  закрепления  и систематизации  изученного материала, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Большое внимание сейчас уделяется проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и безопасности в целом. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать детям основы знаний и особенности поведения в них. Безопасность это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Для решения этих задач педагог подготовительной к школе группы «Пчелки»  Богданова Татьяна Арефична изготовила лепбук по ПДД. 

Лэпбук  «Правила дорожные детям знать положено»  включает в себя 7 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.

Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет  кармашек с карточками 

1. Дидактическая игра «Светофор» - с помощью игры закрепляем представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

2. Кармашек «Виды транспорта» - здесь собраны картинки с разными видами транспорта, которые помогают формировать умение детей классифицировать транспорт по видам; развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, речь; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам» - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.

4. Кармашек  «Загадки» – в ней собраны загадки о дорожных знаках, транспорте. Развивает умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

5. Кармашек «Игры» - это кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД

6. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.   

7. Мини-книжка «Стихи» - в книжечку со стихами о ПДД   собраны   стихотворения, которые читают детям, отвечают на вопросы по тексту и учат  наизусть.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу  по данному направлению и повысила познавательный интерес у детей. 

Фотоотчет можно просмотреть здесь

 

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика