Формирование культурно-гигиенических навыков, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

06.12.2013
Формирование культурно-гигиенических навыков

    Воспитанники второй младшей группы №10 "Капитошка" поступили в детский сад совсем недавно, но уже многому научились.  

   В своей работе  по формированию культурно - гигиенических навыков у детей воспитатель группы -  Захарова Ираида Аркадьевна, отдаёт предпочтение игровым методам, использованию художественного слова, что способствует положительному отношению малышей к выполнению гигиенических действий. Она обучает дошкольников самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта; следить, чтобы все предметы личной гигиены содержались в чистоте.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
 

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет и  этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Гигиеническое воспитание неразрывно связано с воспитанием культуры поведения и имеет следующие задачи:

  • приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
  • уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
  • познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая)
  • привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мы с тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой.
 
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.

 

    Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно, в разных ситуациях. И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки не только в процессе взаимодействия с воспитателем, но и, конечно, в семье. Важно, чтобы взрослые сами были  примером собственному ребенку.

 Фотоотчет можно просмотреть здесь

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика