25.09.2019
Использование ростовых кукол во время адаптации
С поступлением малыша в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящая в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается наиболее сложным периодом для ребенка, родителей и педагога.
Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.
Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания.
Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок.
В нашем детском саду имеются несколько различных видов театра: кукольный, теневой, пальчиковый, настольный. Всё это помогает в воспитании детей художественно – эстетического направления. Также в коллекции имеются ещё и ростовые куклы.
Большие зрелищные куклы – ростовые куклы, несомненно, вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные в рост ребёнка. Ими удобно управлять (ребенок одевает на себя куклу, руки куклы одеваются на руки ребенка, ноги куклы, являются ногами ребенка, голова у таких кукол обычно больше, чем все туловище, управление такими куклами доставляет детям огромную радость). С использованием кукол в играх создаётся особая среда, стимулирующая развитие личности, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается воображение, фантазия, речь, коммуникативные навыки, пространственная ориентация.
Фотоотчет можно посмотреть здесь
2014 МБДОУ Детский Сад №22
www.dou-22.ru