08.09.2020
Как защитить ребенка от негативного воздействия интернета
Дети в наше время ориентируются в современных технологиях порой лучше своих родителей, непринужденно «гуляют» по виртуальным просторам, знакомятся с новыми людьми и заходят на сайты различного содержания. Взрослым надо знать, что для современного ребенка интернет – это не только источник новых знаний, помощь в учебе и средство общения, это еще и риск оказаться жертвой преступников, в том числе распространяющих наркотики.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 22» активно работает над проблемой негативного воздействия интернета. Воспитатели старших групп провели профилактические беседы с родителями на тему «Учимся пользоватья интернетом правильно», где было предложено их вниманию несколько ключевых рекомендаций.
1. Интересуйтесь жизнью ребенка.
Как можно чаще разговаривайте с ребенком (о его и ваших радостях, огорчениях, открытиях, планах, мечтах, интересах). Старайтесь понять мысли и чувства ребенка.
Приглашайте в гости его друзей. Знайте, в каком окружении он вращается, чем занимается, с кем дружит, чем они увлекаются, к каким молодежным субкультурам приобщаются. Ведь дети выбирают не наркотики, они выбирают сначала стиль жизни, и если этот стиль предполагает употребление наркотиков, то они приобщаются и к употреблению.
Учитесь правильно задавать вопросы, чтобы получить ответы. Например, на банальный вопрос «Как дела в школе?» чаще всего можно услышать «Нормально». Дежурный вопрос – дежурный ответ. Чтобы получить реальное представления о том, как прошел день и какова ситуация в классе, надо предлагать открытые вопросы, на которые трудно ответить просто «да» или «нет».
Если ваш ребенок уже в подростковом возрасте – добавьте его в друзья в социальных сетях. Вы сразу увидите, чем ребенок интересуется, какие проблемы его волнуют. Достаточно посмотреть, что он постит, какими ссылками обменивается, какую музыку скачивает, какие фильмы смотрит, в каких группах состоит, с кем дружит. Но при этом важно соблюдать деликатность. Это не должно быть способом вынюхивания компромата, чтобы потом спустить на ребенка всех собак. Так вы можете потерять его доверие.
В этом возрасте у подростка очень хрупкое «Я», неустойчивая система личности. А чувства переживаются очень сильные и яркие. Обсуждая какое-нибудь событие из его жизни, ни в коем случае нельзя пренебрежительно говорить «Мне бы твои проблемы!» или «Ерунда, скоро всё пройдет!». Лучше расскажите о своем пережитом опыте (первой любви, первом экзамене, первой победе, первом пережитом вами предательстве и пр.).
2. Договоритесь о правилах пользования Интернетом.
Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «i», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действуют всегда.
Оговорите, сколько времени он может проводить в Интернете.
Научите детей доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, пусть рассказывают об этом вам.
Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях пусть лучше уточнит у вас.
Объясните ребенку, что люди в Сети часто выдают себя за других. Научите ребенка не принимать приглашение собеседника на общение в приватной комнате или, что еще опаснее, соглашаться на встречу в реальной жизни и сразу сообщить об этом родителям.
3.Используйте возможности интернета с пользой.
Помогите ребенку найти чаты и форумы по его интересам, направьте его в нужное русло, и он будет меньшее время проводить в поиске какой-либо информации, дрейфуя по сайтам и натыкаясь на ссылки с сомнительными ресурсами.
В этих же целях для маленького ребенка установите на компьютер детскую поисковую систему. Помните, что вы можете, не читая переписки, отслеживать время от времени посещаемые ребенком сайты по ссылкам в журнале истории браузера.
4.Не теряйте бдительности.
Время от времени посещайте любимые сайты ребенка вместе с ним. Если ребенок ведет дневник в Интернете, иногда прочитывайте его.
Чаще разговаривайте с ребенком об обсуждаемых в чате темах, собеседниках, что его заинтересовало или насторожило.
Регулярно проверяйте содержимое памяти компьютера (не сохранены ли в ней сомнительные материалы).
Следите за доступом ребенка к чатам, программам, имеющим возможность мгновенного обмена сообщениями, почтой, то есть теми, которые работают в режиме реального времени. Именно в чатах чаще всего преступники находят своих возможных будущих жертв. А после налаживания первоначального контакта начинают пользоваться услугами icq или электронной почты.
Следите за доступом ребенка к электронным платежным системам.
Признаки того, что ребенок стал жертвой интернет-преступника
Интернет занимает слишком много свободного времени вашего ребенка. Если это так, то ребенок в группе риска.
Что еще должно насторожить? Ребенок закрывается в своей комнате, переключает вкладки на экране компьютера, когда кто-нибудь заходит, всячески скрывает, чем он занимается в Интернете.
Ребенок стал замкнутым, скрывает свои занятия, сторонится друзей и близких. Все это очень плохие признаки, так как даже мелкие бытовые внутрисемейные конфликты злоумышленники пытаются представить в глазах ребенка с наименее выгодной для вас стороны, заниматься подстрекательством.
Ребенку звонят незнакомые вам люди. Телефонный разговор – еще один способ установления контакта для преступника. Иногда дети не дают свой номер телефона, тогда злоумышленник дает свой номер. Поэтому исходящие звонки ребенка тоже стоит мягко контролировать. И уж тем более не разрешайте ребенку проводить личные встречи с незнакомыми людьми.
Ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестных лиц.
Что делать?
Если же виртуальный контакт с преступником все же произошел, не спешите винить детей. Ответственность за это всегда лежит на злоумышленнике. Сохраните все «следы» этого контакта: сомнительные файлы, адреса почты, сайтов и чатов и пр. – для предъявления их правоохранительным органам. Обязательно сделайте все возможное для прекращения контактов злоумышленника и вашего ребенка.
2014 МБДОУ Детский Сад №22