Волшебные камушки Марблс в логопедической работе с дошкольниками, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

19.10.2020
Волшебные камушки Марблс в логопедической работе с дошкольниками

Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета. Их главное предназначение - это веселые, полезные и простые игры. Данные камешки можно использовать уже с 2-3 лет. Но детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Ниже представлены комплексы игр с использованием камешков Марблс.
Игра «Сухой бассейн»
Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками Марблс, среди которых - мелкая игрушка. Логопед предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.
Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится шарики МарблсЛогопед предлагает ребенку найти и на ощупь описать их: цвет, форму, величину.
Во время использования таких упражнений развивается мелкая моторика пальцев рук, сосредоточенность, тактильные ощущения детей.
Игра «Продолжи ряд»
Логопед предлагает образец разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить ритмичный рисунок.
Игра «Карта сокровищ»
Логопед даёт задание: «Пираты начали отмечать на карте, где спрятали свой клад. Первый сундук – под пальмой. Второй сундук – слева от пальмы» и т. д. Далее логопед спрашивает, где спрятан клад и тем самым закрепляет пространственные предлоги.
Игра «Мозайка» (закрепляем знания по изучаемой лексической теме и классификации).
Логопед просит выложить тот или иной предмет по контуру, заполнить картинку камушками. Детям 6-7 лет можно предложить выложить узоры с чередованием либо контур предмета, придумать загадку-описание о нем для сверстников.
Игра «Звуковая дорожка»
Вариант 1. Логопед по очереди называет звуки, ребенок выкладывает в ряд камушки: красные – на гласный звук, синие - на твердый согласный, зеленые – на мягкий согласный. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить определить начальный или конечный звук в слове и так же выбрать соответствующего цвета камень.
Вариант 2. Логопед просит ребёнка назвать картинку и определить позицию заданного звука в слове с помощью схемы и камешка.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
Так же дети с помощью камешков выполняют звуковой анализ слов.
Игра «Подели, не ошибись»
Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков. Далее сравнивает слова: какое слово самое длинное? какое слово самое короткое? Сколько слогов в каждом слове? Какой первый слог? второй? третий и т.д.
Игра «Кривое зеркало».
Детям рассказывается история о буквах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
Игра «Рычащая (свистящая, шипящая, гудящая) дорожка» (закрепляем произношение звуков).
Помоги Тигренку добраться до мамы. Для этого ты должен выложить дорожку из камушков и порычать (повторить слоги, придумать слова с заданным звуком, правильно назвать картинки). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком.

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика