Варианты речевых нарушений у детей и причины их возникновения, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

26.11.2020
Варианты речевых нарушений у детей и причины их возникновения

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а также незрелостью речевых зон коры головного мозга. К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает нормы. Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки, и это становится привычкой. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, которые довольно сложно правильно формировать, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, а затем научиться контролировать свою речь и речь окружающих.
При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков простыми по артикуляции.
Другим важным фактором является недоразвитие фонематического слуха у ребенка. При этом ребенку трудно различать звуки, например, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые, свистящие и шипящие. Вместо слова гусь ребенок говорит «кусь», вместо слова шапка – «сапка» и т. д. Развитие правильного звукопроизношение идет очень медленно и иногда может привести к затрудненному формированию фонематического слуха, что в дальнейшем вызывает затруднения при письме и чтении.
К 4 годам дети свободно говорят фразами, их предложения достаточно сложны, а к 5 годам окончательно формируется правильное звукопроизношение. Однако даже при нормальном слухе и интеллекте у некоторых детей возможна задержка развития речи. Для этих детей характерны нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, ограниченный словарный запас и неправильный грамматический строй.
 
 
Причины и виды речевых нарушений
Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии. Итак, причиной речевого нарушения могут быть:
  • внутриутробная патология;
  • наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
  • неблагоприятные роды и их последствия;
  • заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
  • ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
  • малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
  • ребенок перенес стресс или испуг.
На логопедические занятия зачисляются дети с разными речевыми нарушениями:
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР.
  • НВОНР – нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня (у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии).
Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:
  • выполнять все рекомендации логопеда;
  • обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
  • выполнять с ребенком домашние задания;
  • осуществлять контроль за речью ребенка.
А если «пустить на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:
  • ошибки на письме и при чтении;
  • снижение самооценки;
  • конфликты с учителями, родителями, одноклассниками.

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика