Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей дошкольного возраста , Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

14.12.2020
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей дошкольного возраста

Игра «Поймай звук»
Правила игры: взрослый договаривается с ребенком, какой звук нужно «поймать», например, «Ль». Далее взрослый говорит звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда произносится заданный звук: А, У, ЛЬ (хлоп!), Ш, С, В, ЛЬ (хлоп!) и т.д..
После того, как ребенок начал безошибочно выполнять задание со звуками, взрослый говорит слоги, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда произносится слог с заданным звуком: та, ма, ЛЯ, ша, са, ЛЯ, вы, мы, ЛИ.
Далее взрослый говорит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда произносится слово с заданным звуком: кот, мак, ЛЕС, мама, шапка, ЛЕТО.
 
Игра «Поймай слово»
Правила игры: взрослый называет ребенку слова. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если слышит слово, отличающееся от остальных.
в 3-4 года:
Дом, дом, дом, клад, дом.
Рот, рот, бутерброд, рот, рот.
Зима, зима, лето, зима, зима.
Снег, снег, снегопад, снег, снег.
Зайчонок, зайчонок, зайчонок, зайчонок, волчонок.
в 5-6 лет:
Лист, лист, лист, свист, лист.
Море, море, море, горе, море.
Лицо, лицо, яйцо, лицо, лицо.
Рама, рама, лама, рама, рама, Рома.
Пух, пух, петух, пух, бух, пух, пух.
Шишка, шишка, мишка, шишка.
в 6-7 лет:
Коса, коса, коза, коса.
Челка, челка, щелка, челка.
Шелк, шелк, щелк, шелк.
Сток, сток, сток, стог, сток, сток.
 
Игра «Верно – неверно».
Взрослый показывает картинку и называет предмет, заменяя звук (тот, который он учит с логопедом), на другие звуки, например, заменяет во всех словах звук «Ш». Задача ребенка – отвечать «да» на верное называние, «нет» - на неверное.
Это Шапка? Это Сапка? Это Фапка? Это Щапка? Это Шапка?
 
Игра «Сыщик».
Взрослый договаривается с ребенком, что он будет искать звук «….(тот, который он учит с логопедом)». Ребенок должен «поймать» заданный звук в слове и протяжно его произнести. Взрослый называет все слова с этим звуком чуть быстрым темпом, а ребенок «ищет» звук в словах и произносит его утрированно, например, собака – сссссссобака, песок – песссссок и т.д.
 
Упражнение «Будь внимателен»
Взрослый объясняет, что будет называть по 2 слова. Ребенок должен повторить только то слово, в котором слышится звук «….» (тот звук, который он учится правильно произносить на занятиях с логопедом).
«Повтори только то слово, в котором слышится звук «…», например, «Ш»: кот, шут.
Ребенок повторяет только слово «шут» и т.п.
 
Определение позиции звука [….] в словах.
Взрослый просит ребенка нарисовать прямоугольник и поделить его на 3 части. Далее объясняет, что звуки в словах могут слышаться в начале, в середине и в конце. Просит ребенка определить положение звука «….» в словах и закрасить нужную часть в прямоугольнике.
 
 
 

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика