Игры с горохом и фасолью для развития мелкой моторики, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

23.11.2020
Игры с горохом и фасолью для развития мелкой моторики

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. Упражнения с крупами развивают у ребенка не только мелкую моторику, но тактильные ощущения. Перебирая пальчиками крупу, ребенок стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев, тем самым совершенствуются тонкие движения пальцев рук. Обычно родители с недоверием относятся к столь мелким предметам как горох и другие крупы. Чтобы не волноваться за то, что ребенок проглотит что-нибудь мелкое, никогда не оставляйте его наедине с опасными, на ваш взгляд, предметами. После занятий тщательно убирайте все поверхности с помощью пылесоса. Игры для детей дошкольного возраста: Игра «ГОРОШЕК» Задание – собрать горошины чайной ложкой в стакан без помощи рук. Кто быстрее соберёт 20 горошин? Игра «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ» Задание – отгадать, сколько горошин спрятано под носовым платком, сев на него. (Продолжение...)

20.11.2020
В пещеру за здоровьем!

Чтобы уменьшить риск возникновения простудных заболеваний в нашем детском саду уже не первый год функционирует соляная пещера. Родители понимают важность сохранения здоровья и стараются оздоровить своих детей. Для чего же нужны соляные пещеры? Соляная пещера- это комната, которая полностью покрыта солью. Воздух в ней насыщен ионами, что оказывает оздоровительный эффект. Для детишек старшей группы № 4 «Пчелки» это интересная и необычная атмосфера. Во время пребывания в пещере ребята с удовольствием рисуют песком за светящимися столиками и смотрят мультфильмы. Наличие игрового оборудования в соляной пещере создает комфортную обстановку для детей.   (Продолжение...)

20.11.2020
Всемирный день ребёнка

20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка не случайно - именно в этот день в 1989 году была принята "Конфенция о правах ребёнка". Ведь дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи. 
Сегодня в нашем саду прошла спортивная квест - игра "Маленькие дети на большой планете", посвящённая Всемирному дню ребёнка. Где дети старшей группы "Пчёлки" проявили свою смекалку, быстроту и ловкость.
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь

19.11.2020
Знакомство с жанрами живописи

Живопись является самым эффективным направлением, в котором можно раскрыть потенциал детей дошкольного возраста. Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивает наблюдательность. У детей проявляется художественно- творческая активность, , развивается положительное эмоционально - осознанное отношение к художественным образам, воплощенных на полотнах великих живописцев. КВЦ "Радуга" предоставила возможность познакомиться детям группы " Пчелки" с жанрами живописи. Дети приняли активное участие в беседе и творческой работе. (Продолжение...)

19.11.2020
Ребенок кусается, как бороться с этой проблемой?

Кусание, как правило, не является запланированным действием. Оно спонтанно, становится реакцией ребенка на то, что ему не нравится. Дети кусаются по разным причинам в зависимости от их возраста. В возрасте до 1,5 лет дети обычно кусают других людей в состоянии сильного возбуждения. «Под удар» чаще всего попадают родители, родственники или другие дети. Это не признак агрессии, а всего лишь нервное перевозбуждение, которое можно направить в иное русло, чаще всего помогает твердое «Нет! Мы не кусаемся!».  В возрасте от 1,5 до 3-х лет дети могут кусать окружающих из-за раздражения или желания контролировать действия другого человека. Чаще всего они начинают кусать других детей, реже – родственников и родителей. Подавляющее большинство детей кусают своих приятелей по детским играм, когда происходят ссоры из-за игрушек, соски, еды или места на коленях у взрослого. Это своего рода защита и даже самозащита. Крайней степенью такого состояния является враждебный настрой ко всем вокруг, желание сделать всем вокруг больно. (Продолжение...)

19.11.2020
День Чувашской вышивки

Указом Главы Чувашской Республики Олега Николаева в целях сохранения чувашской вышивки как уникального культурного наследия чувашского народа учрежден День чувашской вышивки, который будет отмечаться ежегодно 26 ноября Эта дата выбрана неслучайно, так как в этот день в 1914 году родилась Екатерины Иосифовны Ефремовой, советской художницы по вышивке, внесшей огромный вклад в развитие народного искусства на профессиональной основе и сохранившей традиции ручной счетной вышивки на предприятиях художественных промыслов Чувашии. В преддверье этого праздника подготовительную группу «Ромашки» посетила Воронова Зинаида Ивановна, заслуженный работник культуры Чувашской Республики. Мастер народных художественных промыслов и ведущий специалист в области чувашских национальных украшений и головных уборов. Она познакомила детей со своими работами, куклами одетыми в национальные костюмы. (Продолжение...)

18.11.2020
Развитие речи во второй младшей группе

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Только с хорошо развитой речью ребёнок понятно выражает свои мысли, желания, договаривается со сверстниками о совместной игре. Невнятная речь ребёнка затрудняет общение.  При помощи речи у ребят развивается воображения, мышления, эмоциональная отзывчивость. Так же  развивается артикуляционный аппарат; связная речь детей. Учим воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствуем развитию разговорного общения; воспитываем доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создаём детям радостное настроение. Учим детей рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Развитие речи ребенка, является важным показателем уровня развития ребенка вообще.  (Продолжение...)

18.11.2020
Играя, обучаюсь

В раннем дошкольном возрасте малыши активно познают окружающий мир, они с большим интересом впитывают новые знания.
Отличным решением для работы с детьми младшего дошкольного возраста является программа дополнительного образования познавательной направленности «Развивай-ка». В ней ребёнок познаёт элементарные математические представления через игру с использованием красочного демонстрационного и раздаточного материала. Игровой подход позволяет заинтересовать детей новыми знаниями. В процессе обучения у детей активно тренируется внимание, развивается логическое мышление. Использование даров Фребеля, камушек Марблс делает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
 
Фотоотче можно посмотреть здесь

18.11.2020
Дары Фребеля: первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни». И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько малыш самостоятелен в игре? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во многом ему помочь и вовремя откорректировать. Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. (Продолжение...)

17.11.2020
«Сказочная улитка» - аппликация из салфеток

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.                                                                                                   Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.   (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика