Пальчиковый театр как средство социальной адаптации детей к детскому саду, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

17.11.2020
Пальчиковый театр как средство социальной адаптации детей к детскому саду

Исследователи отмечали, что в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению у ребенка раннего возраста происходит помимо иммунной и физиологической ломки, преодоление психологических преград. В этот период воспитатели в детском саду часто используют пальчиковый театр. 

По мнению воспитателей и психологов, дети, активно участвующие в играх с пальчиковым театром, открываются для новых знаний, у них повышается самооценка, они становятся более раскованными и уверенными в собственных силах и возможностях. Поэтому при помощи персонажей кукольного театра можно  решать разные проблемные ситуации: тревоги и страхи, конфликты с другими ребятами, трудности в общении со сверстниками, непослушание и пр. С помощью игры и мягкого педагогического воздействия можно донести крошкам важность гигиенических процедур, научить здороваться, прощаться, благодарить и прочим формам вежливого общения. (Продолжение...)

17.11.2020
Раскраски в жизни ребенка

Дети любого возраста обожают рисовать - потому нет ничего удивительного, что раскраски пользуются настолько высокой популярностью у малышей. Раскрашивание - очень увлекательное детское развлечение, которое, к тому же, играет большую роль в развитии ребенка.  Воспитанники группы «Ручеек» любят раскрашивать.  Раскрашивая какую-либо картинку, они познают мир, узнают незнакомый или знакомый объект, видят и запоминают его форму, экспериментируют с цветом, вспоминают, видел или нет такой предмет уже в своей жизни. А также  раскрашивание способствует развитию мелкой моторики и кисти руки, что в свою очередь развивает мышление ребёнка, развивает руку для дальнейших навыков при письме. При раскрашивании у воспитанников развиваются внимание, воля и усидчивость, ведь нужно стараться не порвать бумагу, не выйти за границы рисунка. Такое занятие в некотором смысле дисциплинирует их,  выполняя монотонную и однотипную работу, ребенок учится контролировать себя, учится доводить начатое до конца. (Продолжение...)

16.11.2020
Есть у нас пожарный щит

Есть у нас огнетушитель Самый главный наш спаситель. Черно-красный, небольшой Со спасательной трубой. Если, вдруг, огонь случится Он на помощь нам примчится. А еще есть щит пожарный Он с лопатой, и с багром. Может и ребенок каждый Ориентироваться в нем. Знаем, как с огнем бороться И не струсим в трудный час. Но, пожалуй, что надежней, «01» звонить подчас. К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах или в других укромных уголках комнат. Они часто даже не пытаются выбежать при открытых дверях. Пожарные испытывают большие сложности, чтобы вовремя отыскать детей в задымленных помещениях, что приводит к большим трагедиям. (Продолжение...)

12.11.2020
Лего-конструирование и робототехника

В современном мире большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний, интересна тем, что она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, развивает навыки и умения в конструктивно-модельной деятельности. С целью раннего выявления технических наклонностей дошколят и развития их в этом направлении, в МБДОУ «Детский сад №22» г.Чебоксары   организован кружок по техническому конструированию «Роболаборатория», который пользуется большим спросом  и популярностью у родителей и воспитанников  детского сада. Каждую неделю с использованием образовательных конструкторов и пошаговых инструкций дети создают новую модель, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, развивают волевые качества личности. (Продолжение...)

12.11.2020
Здравствуй, Осени пора!

Здравствуй, Осени пора! Этот праздник радостно, Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!           Дети с радостью ждали осенние праздники,  готовились к ним. Вот и наступил праздник осени со своими разноцветными листьями, осенними запасами. У малышей первой младшей группы – это первый праздник в детском саду. Они по приглашению Лисы попали в осенний лес. Вместе с ней они играли, пели песни, танцевали. Лиса подарила им волшебный гриб со сладостями.            Малыши второй младшей группы очень были рады встрече с Дворником, вместе с ним они весело играли и плясали.  А еще дети помогли Зайцу прогнать злую Лису, которая хотела полакомиться зайчиком. Дети весело хлопали в ладоши, топали ножками, Лиса испугалась и убежала.            Ребята средних групп встретились на празднике с Осенью, она им рассказала сказку  «Как Ваня охранял огород», а героями сказки были сами дети, которым очень понравилось исполнять роли. Осень дети порадовали своими песнями, танцем и игрой «Собери урожай». А еще им очень понравилось играть с Тетушкой Непогодушкой, наводить порядок в музыкальном зале, после того как непрошенная  гостья наследила. (Продолжение...)

10.11.2020
Сурский рубеж

С целью сохранения исторической памяти о трудовых подвигах жителей России в военные годы, в дошкольных учреждениях на Чебоксары города прошел городской
творческий конкурс "Мы помним, чтим, гордимся". Воспитанник группы « Звездочки» Карпов Трофим с удовольствием принял в нем участие, создав вместе с мамой макет памятника "Строителям Сурских оборонительных рубежей".
Карпов Трофим занял второе место в городском творческом конкурсе"Мы помним, чтим, гордимся в номинации "Модели".
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь

10.11.2020
Играем, развиваемся, растем.

«Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание , тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А.Маркушевич) Развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст – наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им  в будущем  художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. (Продолжение...)

03.11.2020
Осенний праздник

Золотая осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. Так, у детей подготовительной к школе группы 28  октября прошел осенний праздник На дворе слякоть и холодно, а у нас в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Осенние листья, овощи, грибы, фрукты - это потрясающие атрибуты. Они с легкостью превращают зал в поражающий воображение сказочный лес. В гости к ребятам пришли сказочные герои,  такие как, король с осенью, милые грибочки, калинки и даже ежик.   Вместе с ними ребята танцевали, пели песни, рассказывали стихи, играли.  Было очень весело, интересно и забавно. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. (Продолжение...)

02.11.2020
Веселая грамматика

Чтобы подготовить малышей к письму, нужно начинать знакомить их со звуками до того, как они начнут писать буквы. Если детки не различают звуки, не могут их выделить, правильно произносить, то в 1 классе у них возникнут большие сложности с письмом. Технология обучения в кружках дополнительного образования предусматривает обучение детей слышать, различать, дифференцировать, грамотно выговаривать звуки родной речи. Цель – подготовить дошкольников к обучению грамоте. Задачи – обучающие, развивающие, воспитательные: Знакомство с буквами, основными лингвистическими понятиями (слово, звук, буква); Делать простой звукобуквенный анализ слов; Составлять предложения и слова по заданной модели; Развивать широкое фонематическое внимание и слух; (Продолжение...)

27.10.2020
Конструирование для малышей

Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, рассматривают отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. А также пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей дошкольника и важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания. Конструктивная деятельность в детском саду проводится с детьми всех возрастов, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а  значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление. Воспитанники второй младшей группы «Божьи коровки» совместно с педагогом Верицовой Олесей Анатольевной с удовольствием занимаются конструированием и при этом используют различный материал. (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика