Кубики Н.А. Зайцева , Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

13.11.2019
Кубики Н.А. Зайцева

Популярная сегодня методика обучения чтению и письму детей дошкольного возраста создана Николаем Александровичем Зайцевым, педагогом из Санкт-Петербурга. Богатый опыт работы с детьми привел его к созданию собственной методики по обучению детей чтению, которую можно применять уже с двух лет. Как пишет сам Н. А. Зайцев: «Складовой принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т. е. свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует». Звучащие кубики Зайцева - это своеобразный музыкальный инструмент, с помощью которого ребенок может самостоятельно развивать словоформирующее творчество. Метод «кубиков Зайцева» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. На обучающих занятиях по методике Зайцева дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, между делом, выучиваются читать. У детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку буквы размещаются на кубиках с ребром 5–6 см, а большие таблицы размещаются на стене на уровне выше глаз ребенка: изучаются таблицы, стоя или в движении, взгляд не фиксируется надолго. (Продолжение...)

13.11.2019
День доброты

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…. А что такое добро?  Доброта - это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе. Быть добрым легко и в то время, совсем не просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг  к другу с пониманием, допускаем грубость по отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у детей раннего детства потребность совершать добрые поступки.
13 ноября в «Всемирный день доброты» мы провели в своей группе «Урок доброты». В этот день мы слушали разные музыкальные произведения, описывали настроение музыки, прочитали и обсудили сказку К. Чуковского «Федорино горе». Через чтение художественной литературы   детям прививали личностные качества человека.
Самое главное, нам взрослым, нельзя забывать, что ребенок, как зеркало, отражает поведение взрослых, и мы являемся для ребенка примером!
Фотоотчет можно посмотреть здесь

12.11.2019
Синичкин день в детском саду

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. А в ноябре есть в России один экологический праздник – Синичкин день - день встречи зимующих птиц. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. Корнями этот праздник уходит далеко. Люди заметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками и перебираются из леса поближе к человеческому жилью, чтобы получить пропитание в холодные зимние дни, когда их естественного корма становится мало. Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично: вблизи своих домов развешивали кормушки, подкармливали птиц до самой весны, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. (Продолжение...)

11.11.2019
В гостях у светофора!

Цвет зеленый - проходи! Желтый – малость погоди. Ну, а если красный - стой дружок! Опасно! Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. В детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги  начинают обучать детей правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения в дорожной ситуации. (Продолжение...)

08.11.2019
Всероссийский форум «Педагоги России»

7 ноября в городе Чебоксары на базе ЧГПУ им И.Я.Яковлева прошел Всероссийский форум «Педагоги России», на который были приглашены педагоги МБДОУ «Детский сад №22» Дмитриева Надежда Владимировна и Юманкина Татьяна Владимировна. На пленарном заседании говорилось об инновациях в образовании. Кобелева Елена Геннадьевна, руководитель образовательных проектов Всероссийского форума «Педагоги России», рассказала об изучении английского языка дошкольниками при помощи мнемотехники,  английских физкультминуток и показа движений. Елена Геннадьевна отметила, что «…самым важным в показе движений в физкультминутках обозначение английских слов детям перевода не давать». (Продолжение...)

07.11.2019
Танцевальный мастер-класс по фитнес-программе «ZUMBA Kids»

    Приобщение населения к здоровому образу жизни – одно из приоритетных направлений государственной политики республики.

      С целью популяризации и развития фитнес - аэробики в городе Чебоксары, пропаганды здорового образа жизни среди дошкольников, привлечения детей к активным занятиям доступными видами спорта в городе организуются различные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий.

     В рамках реализации муниципального проекта «Первый шаг в фитнес-класс» педагогическим работникам МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары была предоставлена  уникальная возможность познакомиться с миром фитнеса на профессиональном уровне. 

   ФГОС ДО предполагает изменение подходов к организации образовательной деятельности дошкольников через систему адекватных возрасту форм работы с детьми. (Продолжение...)

01.11.2019
Играя – развивайся!

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, черезчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. В песочнице можно дать волю своей бурной фантазии. Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. (Продолжение...)

28.10.2019
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества.
Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры
Фотоотчет можно посмотреть здесь

25.10.2019
Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста

Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные — разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. (Продолжение...)

25.10.2019
Вигвам для детей и его польза

Вигвам – мечта каждого малыша. Его наличие помогает ребенку создать свой собственный мир и организовать интересный досуг. Это не просто игрушка, а предмет интерьера группы, который способствует развитию мелкой моторики и мышлению. Вигвам станет не только красивым украшением группы, но и будет  способствовать развитию ребенка. Как и что именно развивает вигвам? - Чувство уверенности и безопасности Уютная закрытая палата удивительным образом влияет на психологическое состояние ребенка. Эта атмосфера дарит малышу ощущение психологического комфорта. Закрытое пространство напоминает комфорт и безопасность, который испытывал ребенок у мамы в животике. И  он подсознательно может хотеть в такое тихое и уютное место. - Творческие навыки (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика