Конструктивно-модельная деятельность малышей, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

13.09.2018
Конструктивно-модельная деятельность малышей

  Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов). Конструирование из бумаги – более сложный вид конструирования, требующий умения пользоваться ножницами и клеем. Этот вид конструирования появляется только в средней группе. Конструирование из природных материалов – это создание композиций из желудей, шишек, бересты. Природные материалы также вводятся только в средней группе, потому что у детей младшего возраста нет необходимых навыков работы с этими материалами. (Продолжение...)

12.09.2018
Сюжетно-ролевые игры малышей

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно-ролевая игра - это творчество, в котором ребенок воссоздает разнообразные виды человеческой деятельности. Именно в игровой практике ребенок начинает понимать, что люди любят друг друга и проявляют заботу, защищают друг друга и помогают. Эти игры помогают воспитывать у детей уважение к родителям, к старшим, желание заботиться о младших. В сюжетно-ролевой игре дети отображают жизнь и труд взрослых. (Продолжение...)

11.09.2018
Осеннее творчество юных художников

 Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. (Продолжение...)

10.09.2018
Удивительные поделки из картофеля

Ребята подготовительной группы №1 «Кораблик» вместе со своими воспитателями все лето выращивали овощи. И вот пришла пора сбора урожая. Очень понравилось детям выкапывать картошку. Ведь посадили по одной, а выкопали сразу много. И  решили ребята в своей группе организовать выставку поделок из картофеля «Ах, картошка, ты картошка».

Все приняли активное участие, проявили творческую фантазию в создании необычных образов из этого овоща. Каждый ребенок смог реализовать свои задумки, и увидеть в казалось бы незамысловатом овоще что-то свое, особенное. (Продолжение...)

07.09.2018
Лэпбук в работе с дошкольниками

Сегодня федеральный государственный образовательный стандарт представляет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Поэтому для решения поставленных задач и для достижения целей перед воспитателями и специалистами дошкольных образовательных учреждений появилась необходимость тщательно подбирать и внедрять в работу с детьми современные интерактивные и наиболее эффективные методические средства и приемы, способствующие повышению познавательной активности дошкольников. В последнее время все большее распространение получают лэпбуки. Это очень простая, доступная и эффективная методика обучения. Это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.

  В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Она представляет собой красивую самодельную книжку-раскладушку или папку. В ней собран материал на заданную тему, которую мы хотим проработать. Весь учебный материал интересно оформлен в различных мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками, сюрпризами и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Одним из основных условий является то, что вся собранная в лэпбуке информация должна соответствовать определенной теме. Весь материал для изучения ребенком должен быть представлен в наглядном виде. Это могут быть рисунки, схемы, графики, небольшие тексты, стихи и даже игры. В таком виде ребенку будет легче усвоить предложенный в лэпбуке материал. (Продолжение...)

06.09.2018
Играем в больницу

В поликлинике сидите?

Хорошо себя ведите

Чур, не бегать, не носиться

Не скакать и не беситься,

В коридоре не болтать

В тишине приема ждать! (Продолжение...)

05.09.2018
У ребенка плохой аппетит. Советы

Каждая мама устроена природой так, что ей нужно обязательно ребенка накормить и обогреть. Поэтому, мамы очень расстраиваются, если дети плохо кушают. Нужно признать, что не у всех детей хороший аппетит, большинство #8212; едят мало и с неохотой. Почему ребенок отказывается от еды. Почему плохо кушает? Стоит ли заставлять малыша? 

Сколько и как кушает малыш? Эти вопросы, наверное, наиболее активно обсуждаются мамами и бабушками. И не удивительно, ведь здоровье ребенка напрямую зависит от его питания. Каждая мама старается дать крохе лучшие продукты, приготовить их по самому затейливому рецепту. Не удивительно, что вас может расстроить и даже обидеть, если блюдо, в которое вы вложили душу, ребенок не доест. А если это будет повторяться постоянно? Тут уже кроме обид подключается и волнение: достаточно ли малыш получает питательных веществ, не отразиться ли недоедание на его здоровье? (Продолжение...)

04.09.2018
"Волшебные палочки". Конструирование из счетных палочек

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.

Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка. (Продолжение...)

03.09.2018
1 сентября-День Знаний

    В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание – это сила». Так что сегодня – день самых сильных людей!

  В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного садика, а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. С утра в музыкальном зале детей встретил пират Джон, с которым дети играли, танцевали и отгадывали морские загадки. Выполнив задания героя, дети были выбраны в пиратскую команду и отправились в путешествие искать клад на затонувшем корабле. А путь лежал по карте, которую им дал пират. Карта их привела в королевство мыльных пузырей, где их встретила принцесса. Дети получили море ярких впечатлений и бурю эмоций. Они с восторгом ловили мыльные пузыри под веселые и зажигательные песни. (Продолжение...)

24.08.2018
Яблочный спас всем яблок припас

  В воспитании патриотических чувств у дошкольников важное место занимает приобщение к культурным традициям родного края. Народные праздники знакомы каждому из нас  и отмечаются во многих семьях. Воспитанники средней группы «Ромашки» вместе с педагогом Еленой Николаевной решили не отходить от традиций и отпраздновать Яблочный спас. Разучили народные игры «Подари яблоко», «Волшебный мешок», «Катись, катись яблочко». Так же ребята познакомились с народными приметами, обычаями, обрядами, связанным с этим праздником. (Продолжение...)

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика