«Труд малышей в природе»., Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

24.01.2020
«Труд малышей в природе».

«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила.
В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство»
В.А. Сухомлинский
В теплый зимний денек малыши второй группы раннего возраста «Солнышко» вместе со своим педагогом Верицовой О. А. трудились по уборке участка детского сада, веранды, дорожек от снега.
 
        Значение труда в природе для воспитания и развития детей велико:
  • у детей формируются трудовые умения и навыки;
  • формируются навыки коллективного труда;
  • дети знакомятся с различными орудиями труда;
  • воспитываем трудолюбие и привычку трудиться;
  • воспитываем уважение к труду взрослых в природе .
       К концу уборки настроение у детей было приподнятое, и участок сиял чистотой.
Фотоотчет можно посмотреть здесь

24.01.2020
«Шашки в детском саду: играем и развиваем интеллект»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание играть. Игра в шашки – хороший тренер, она учит принимать решения, выслушивать мнения других и уметь настоять на своем, достойно выигрывать и уметь проигрывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников. Она является прототипом будущей серьезной деятельности, ведь именно в игре ребенок учится развивать аналитические способности, рассчитывать возникающие позиции и оценивать их. Кроме того, «шашечная борьба» требует логически мыслить, развивает и углубляет логику. В игре нужны и фантазия, и аналитические способности, воля к победе и выдержка. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка. (Продолжение...)

24.01.2020
Давайте, друзья, закаляться!

Сезонные простудные заболевания у детей – нормальное явление. Ни один ребенок еще не вырос без простуд, насморка и кашля. И если у малыша иммунитет крепкий, он легко справляется с болезнью, а повторные «рецидивы» простуды могут повториться лишь спустя 2-3 месяца, а то и полгода. Но если по каким-либо причинам иммунная система малыша дала сбой, он начинает болеть чаще. Укрепить защитные силы детского организма можно, но сделать это весьма трудно: помогут регулярные закаливания, правильное витаминизированное питание, длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения. В отдельных случаях детям, страдающим респираторными заболеваниями, назначают курсы галотерапии – посещение солевых пещер или комнат. Соляные пещеры в детских садах – не новость. Пол, стены и потолок нашей соляной комнаты покрыты солью. Белая атмосфера помещения, созданная солевыми кристалликами, напоминают снег и зиму и дарят приятные ощущения. Она оказывает большую пользу детям. Благодаря посещению соляной пещеры очищаются легкие, а функционирование дыхательных органов восстанавливается. Из организма выводятся аллергены, вирусы и вредные бактерии. Данная процедура ускоряет лечение заболеваний дыхательных путей, лор-органов и кожи, аллергии и различных инфекций у ребенка. Вдыхание ионизированного воздуха насыщает клетки кислородом, стимулирует образование защитных сил организма, что повышает и укрепляет иммунитет. Пребывание в соляной комнате успокаивает и налаживает работу нервной системы, улучшает сон. (Продолжение...)

22.01.2020
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика - это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат
При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, нервной системы, сердечно сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.
Существует много различных комплексов дыхательной гимнастики, но не менее важно  и оформление, т. е  дидактическое пособия, которые помогут разнообразить дыхательные упражнения.
Всем известно, что ведущей деятельностью  дошкольников является игра. А что как не яркое интересное пособие может стать  ее составляющим элементом.  Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду можно приобрести в магазинах. А можно их сделать своими руками. Так и ребята из старшей группы сделали для себя поделку для игр- дыхательных упражнений
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь

22.01.2020
«Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

Народное искусствоспособствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью. Одним из видов народного искусства является Гжельская роспись.   Обучение детей росписи в технике гжель — это эксперимент, который может воспитать творческие способности у детей, приобщить с малых лет к народно-прикладному искусству. Развитие у дошкольников интереса к гжельской росписи прививают через занятия по технике росписи на простых предметах. Занятия способствую не только развитию творческих способностей у ребят, но и открывают детям истоки народного промысла и родной культуры. Технически дети обучаются правильно наносить мазок кистью с нужным нажимом. (Продолжение...)

21.01.2020
«Развивающие игры с мозаикой с детьми раннего возраста»

Мозаика – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины. В процессе игры с мозаикой у ребенка развиваются не только мышление, пространственные представления, зрительное восприятие, воображение, совершенствуется ловкость пальцев, но и накапливается столь необходимый ему практический опыт предметных действий. Общаясь с взрослым во время игры, малыш не только начинает лучше понимать обращенную к нему речь, но и активно говорить. Опыт совместной деятельности бесценен для крохи: именно в играх с взрослым он приобретает умение строить отношения с окружающим миром. Мозаика для детей трех лет должна быть безопасной и с яркими и привлекательными деталями. Самая простая и безопасная – крупная мозаика, детали которой представляют собой шестигранники, напоминающие соты, а игровое поле – пластину без отверстий. Детали мозаики просто накладываются сверху на выпуклые формы игрового поля. Такое крепление больше всего соответствует уровню развития ловкости пальцев ребенка и зрительной координации. Привлекательность игры во многом зависит от взрослого. (Продолжение...)

21.01.2020
"Здоровые дети - счастливые родители"

Проект "Здоровые дети - счастливые родители" предполагает обеспечение дошкольников разнообразным и качественным питанием. В рамках реализации проекта, меню детского сада ежеквартально обновляется. Среди актуальных нововведений творожок "Агуша". Ребята буквально сияют от наслаждения.

Фотоотчет можно посмотреть здесь

21.01.2020
До следующего Нового года!!!!

Январь уже в разгаре
Двеннадцать дней идет
Теперь пришел и Старый
К нам в гости Новый год!
Дети группы " Пчелки" после зимних каникул пришли в детский сад, в свою группу и снова любовались красотой, созданной к предверью Нового года., которую помогли создать наши дорогие родители. На Старый новый год дети еще раз всомнили все новогодние чудеса, попрощались с елочкой, с друзьями - снеговиками, которых смастерили сами дети с родителями. До следующего Нового года!!!!

Фотоотчет можно посмотреть здесь

20.01.2020
Занятия в клубе раннего развития "Малыши"

     С целью развития психических процессов вновь поступивших детей, формирования позитивных впечатлений от пребывания в детском саду и  успешной адаптации дошкольников второй год в МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары функционирует комплекс платных образовательных услуг (клуб раннего развития «Малыши»), который предполагает взаимодействие малышей со специалистами разного профиля ДОУ.

   Занятия в познавательной студии «Развивай-ка» ориентированы на развитие логического мышления, творческих способностей малышей, их познавательной активности и интереса к математике. (Продолжение...)

20.01.2020
«Крепость-лабиринт» на участке детского сада из снега.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется организации прогулок в зимний период режима дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она благоприятно влияет на всестороннее развитие ребенка, содействует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
    Чтобы прогулка была разнообразной, интересной на групповых участках в нашем детском саду воспитатели совместно с родителями, школьниками строят горки, ледяные дорожки и снежные сооружения. В этом году мы построили "крепость – лабиринт" для ползания, залезания, бега, подвижных игр.
Цель нашей работы – способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.
Вот, что у нас получилось.
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь
 

 

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика