Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи), Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

29.10.2018
Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место.

    Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным. Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта. При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку.

   Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения. Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и так далее. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р». Ребенок подрастает, его язык становится более подвижен и гибок. На слух у него лучше получается различать звуки и язык чаще занимает правильное положение.

Речь ребенка становится чистой. Нередки случаи, когда язык остается слишком вялым или наоборот подвижным, но уже выработан автоматизм движений, неправильность положения языка закрепляется. В этой связи уже вне зависимости от возраста дети продолжают допускать ошибки в звукопроизношениях.

  (Продолжение...)

26.10.2018
"Утро радостных встреч"

     Утренний сбор — это режимный момент, являющийся формой организации образовательной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.  Основная цель проведения — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор развивает толерантное отношение к людям; формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе; позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть. (Продолжение...)

25.10.2018
Пазлы развивающее пособие для малышей

Развивающие пазлы для малышей рекомендованы всеми методиками раннего развития ребенка. Согласно исследованиям педагогов, психологов, педиатров игры - пазлы помогают решать сразу несколько образовательных задач:

- концентрировать внимание на продолжительное время;

 - развить мелкую моторику рук и пальцев;

- изучать новые предметы, их свойства, цветовые и сюжетные сочетания;

- способствовать развитию речевых навыков, так как собирать пазлы малыш этой возрастной группы может лишь с помощью и подсказкой взрослых. (Продолжение...)

24.10.2018
Маленькие шедевры изобразительного искусства

Ниткография – техника, которая еще называется рисование нитью. Существует множество разновидностей ниткографии, которые можно применить в работе с детьми: изонить, рисование нитью. Детям подготовительной группы № 4 «Пчелки» очень нравится данный вид изобразительного творчества. Ведь ты до последнего, финального момента не знаешь, что же у тебя получится. Вот небольшой мастер-класс по организации «ниткописи» в детском саду. (Продолжение...)

23.10.2018
Экспериментальная деятельность с солью

    Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и воспитанники старшей группы «Звездочки» решили всё узнать о соли.

  Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Одним из наиболее эффективных методов организации деятельности детей является метод – экспериментирования, когда детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых устанавливать представление о различных сторонах изучаемого объекта. (Продолжение...)

22.10.2018
Осенняя феерия!

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. (Продолжение...)

21.10.2018
Графический диктант как средство ориентирования в пространстве

Необычные дидактические упражнения нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз.

Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы детям, не требовать длительного времени исполнения. (Продолжение...)

20.10.2018
Международный день повара

Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — День повара — отмечают повара и кулинары всего мира. Профессия повара одна из самых древних и самых востребованных в мире. Не обойтись без повара и в детском саду.

Поэтому ребята старшей группы №5 «Облачко» решили не оставлять наших замечательных поваров  без внимания и сделали для них памятные подарки – открытки с объемными цветами. (Продолжение...)

19.10.2018
Сложности адаптационного периода

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детским садом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду.

Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей.

Следует подчеркнуть, что слаженная работа всех специалистов крайне необходима, как и привлечение родителей к решению проблем адаптации ребенка. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю. (Продолжение...)

18.10.2018
Удивительные краски осени

Яркими красками листья сверкают- Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают... Пестрым ковром на землю ложатся Они под ногами у нас шелестят – Об осени скорой всем говорят. (Продолжение...)
www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика