Первое знакомство с дарами Фребеля, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

04.11.2017
Первое знакомство с дарами Фребеля

Красивое, хотя и странное, название - "детский сад" - придумал почти двести лет назад немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире "учреждение для игр и занятий детей младшего возраста". Фребель был хорошим педагогом, он очень любил малышей. А тот, кто по-настоящему любит детей, сам чуточку и ребенок, и поэт. Именно он назвал детей «цветы жизни». Для своего предприятия Фребель придумал очень поэтичное название - "детский сад". По-немецки, Kindergarten. Совершенно естественно было называть тех, кто растит эти "цветы жизни", "садовницами". Так официально и звались воспитательницы первых детских садов.

Целью воспитания Фребель считал развитие природных способностей ребенка. Ядром педагогики детского сада Фребеля была игра. В ней он видел выражение внутреннего мира детей, игра использовалась как одно из средств нравственного воспитания. Подражая взрослым, через игру ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренируя свою волю. Игры, считал Фребель, способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают детское творчество. Фребель ввел разнообразные виды детской деятельности: работу с так называемыми «дарами», подвижные игры, рисование, лепку, плетение и вырезание из бумаги, складывание из бумаги, экспериментирование, вышивание, выкладывание из гороха, палочек, бус. Некоторые из этих занятий применяются и в нашей группе. (Продолжение...)

03.11.2017
Рекомендации учителя-логопеда

 Уважаемые родители!

Дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации ребенок может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается по - быстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся. (Продолжение...)

03.11.2017
Со спортом дружить-здоровым, сильным быть!

Каждый ребенок талантлив в мире своем… Важно, что вложит в него семья, дом. Вот детский сад прилагает усилия, Азы воспитания и обучения - это сила. Главное, чтоб был всегда интерес, И можно сразу увидеть прогресс В спорте, музыке и  рисовании - При выполнении любого задания. Важен ребенку личный взрослый пример, Тогда можно вместе свершить много дел. Конечно, нельзя забывать о здоровье, Это всей человеческой жизни основа.

   В старшей группе «Колокольчики» дошколята очень любят занятия по физической культуре. Когда выдается свободная минута, ребята сразу принимаются рассказывать о своих спортивных  увлечениях, показывают разнообразные приемы, физические упражнения. (Продолжение...)

03.11.2017
"Осень в гости к нам идет1"

   В жизни детского сада много ярких красок и событий. Особое место среди них занимают праздники.

  Основная цель праздников: формирование разнообразных  эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности, в первую очередь эстетического отношения к окружающей действительности.  Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Праздник Осени является одним из любимейших праздников у детей, ведь это – чудеса, сюрпризы. Ребята с нетерпеньем ждали его: учили репертуар, готовили оформление. (Продолжение...)

25.10.2017
Организация дежурства по столовой

   Одним из видов  трудового воспитания является дежурство по столовой.

   Прививать любовь к труду необходимо с ранних лет. Для того чтобы дети научились ценить результаты трудовой деятельности взрослых,  работать в команде, быть работоспособными и ответственными, их следует приобщать к выполнению элементарных трудовых поручений.

        Одной из форм организации детского труда в ДОУ является дежурство, которое играет важную роль в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость и необходимую для коллектива. Благодаря участию дошкольников в доступных конкретных делах у них формируется желание трудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, а также формируется умение  замечать,  какая помощь требуется взрослому в данный момент.  (Продолжение...)

24.10.2017
Осенний праздник для малышей

   Заглянул сегодня праздник в каждый дом,     Потому что бродит осень за окном.     Заглянул осенний праздник в детский сад     Чтоб порадовать и взрослых и ребят.  

         Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.  24 октября в младшей группе «Ромашки» у детей  прошел осенний праздник. На дворе слякоть и холодно, а в музыкальном зале  царила теплая, доброжелательная атмосфера.  В гости к ребятам пришли весёлая мышка, хитрая лисичка, бурый мишка.  А колючий ёжик поиграл с детьми в задорные игры, поводил хороводы и украсил   присутствием  наш осенний праздник. (Продолжение...)

21.10.2017
Квиллинг как средство развития мелкой моторики

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

   В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

   Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. (Продолжение...)

20.10.2017
Удивительные лебеди из природного материала

Белые лебеди, Бога посланники, Вестники радостных дней. Счастьем наполнили вечные странники Души обычных людей. Белые лебеди, вы улетаете Порой в лазурную высь… Взмахами крыльев навек обручаете Чувства, что в нас родились!

 

      Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.     Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе.  Встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом.      Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. (Продолжение...)

18.10.2017
Пластилинография один способов развития творчества

       Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.     Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, граттаж и др. (Продолжение...)

17.10.2017
Мастер-класс для родителей -"подкова на счастье" своими руками

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. (Продолжение...)

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика