Веселая грамматика, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

16.10.2017
Веселая грамматика

Предлагаемые игры построены с постепенным усложнением игровых и учебных задач. Обучение звуковому анализу и синтезу строится в определённой последовательности: Ø Определение наличия или отсутствия звука в слове Определение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук  Ø Определение последнего звука в слове Ø Определение любой позиции звука в слове Ø Определение количества звуков в слове, их последовательность Ø Определение количества слогов в слове. Ø Синтез звуков и слогов в слов. Полный звуко-слоговой анализ слов. Рассмотрим виды  игр по разным разделам. Звуки Игра «Поезд» Цель игры:  дифференциация понятий «звук-слово». Ход игры:  дети строятся и изображают движение поезда. Если ведущий произносит слово — дети останавливаются, если звук — продолжают двигаться.  Игра «Репка». Цель игры: закрепить понятие «звуковой ряд».  Оборудование: шапочки героев сказки «Репка».  Ход игры:  воспитатель  предлагает детям вспомнить сказку «Репка». Дети в шапочках встают друг за другом, следую содержанию сказки. Воспитатель  объясняет, что звуки в слове стоят строго друг за другом, в определенной последовательности. (Продолжение...)

13.10.2017
Играя, обучаюсь

   В раннем дошкольном возрасте малыши активно познают окружающий мир, они с большим интересом впитывают новые знания. Педагоги и психологи полагают, что 2-3 года – сензитивный период для сенсорного воспитания. Именно в этот благоприятный период для обучения математическим представлениям необходимо знакомить детей с цветами предметов, геометрическими фигурами и их свойствами, формировать представления о пространстве, величинах, о количестве предметов.

  В 2-3 года малыш приобретает наглядно-действенный тип мышления. Решая ту или иную задачу, ребенок должен совершить ряд определенных действий. Обычная беседа или лекция не позволяют малышу получить знания. (Продолжение...)

12.10.2017
Рисование с использованием пены для бритья

 Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, эмоциональной составляющей личности, способствует стабилизации психоэмоционального здоровья.

   На одном из занятий изобразительной деятельностью воспитанники подготовительной к школе группы №6 "Радуга" попробовали рисовать с использованием пены для бритья. Первые эмоции детей были, конечно, неудивительны «На пене?», «Этим папа бреется!?» В общем-то, дав в руки ребятам баллончики с пеной для бритья и показав,  что нужно делать, они начали выдавливать ее на  рабочую поверхность.

 На этом деле дети были максимально сосредоточены. Тут же важно контролировать свои движения, чтобы пена за край не выбралась и подача пены не прекращалась. После того как пена была нанесена на рабочую поверхность, педагог помогла ее выровнять и затем вручив детям акриловые краски (гуашь не так хорошо ложится на пену) и палочки для суш они стали наносить на поверхность  цветные точки в хаотичном порядке.   (Продолжение...)

12.10.2017
Обучение чтению по кубикам Н.Зайцева

Сегодня, наверное, не найдется ни одного родителя, который не был бы знаком, хотя бы понаслышке, с кубиками Зайцева. Популярная сегодня методика обучения чтению и письму детей дошкольного возраста создана Николаем Александровичем Зайцевым, известным педагогом-новатором из Санкт-Петербурга. Н.А. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, как обычно считается, а в СКЛАДЕ. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Как же выглядят кубики Зайцева?

Кубики Зайцева – это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады.

Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:

деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). (Продолжение...)

11.10.2017
Рекомендации для родителей "Идем на праздник в детский сад"

            Уважаемые родители! Для детей, сотрудников и родителей праздник в детском саду – это приятное и радостное событие. Но праздник не только веселое развлечение для детей и показательные выступления для родителей, праздник – это элемент воспитания культуры и нравственности будущих школьников.

           Просим ВАС быть главным образцом культурного поведения для вашего ребенка, а для этого важно соблюдать несложные правила поведения на детских праздниках:

Приходите на праздник нарядно одетыми, чтобы поддержать атмосферу торжественности, и со сменной обувью – в детском саду обувь меняют и дети, и взрослые из соображений общей чистоты и личной гигиены. Приходите на праздник заранее, без опозданий, с некоторым запасом времени, позволяющим спокойно раздеться, переодеть ребенка в праздничный наряд, поцеловать и успокоить его, занять место в зрительном зале. (Продолжение...)

10.10.2017
Занимательный материал Ф.Фребеля в работе с младшими дошкольниками

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

   Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности для освоения дошкольниками сенсорных эталонов. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания и т. д.  (Продолжение...)

09.10.2017
Разноцветные осенние букеты для милых мамочек

Осень – чудесная пора для создания красивых букетов из листьев. Вот и ребята второй младшей группы №12 «Смешарики» собрали для своих мам волшебные осенние букеты.

Осень  Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, (Продолжение...)

05.10.2017
Физическая культура для малышей

  Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства.

  Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.  Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета. Физическая культура способствует разностороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. (Продолжение...)

04.10.2017
Тестопластика для малышей

Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста  и адаптации к дошкольному учреждению. При действии с кусочком теста у ребенка:

Гармонизируется эмоциональное состояние, Развивается тактильно мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, Активизируя речевое развитие в целом (в увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений)

Эксперементирование с тестом, инструментами и дополнительными материалами  позволяет:

Обогащать сенсорный опыт детей, Формировать представление о форме; о свойствах и возможностях пластичных материалов; Стимулирует познавательную активность; Способствует развитию воображения, абстрактного мышления, творчества Сеанс лепки из соленого теста позволяет малышу почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него новый образ. (Продолжение...)

04.10.2017
Замечательный день для доброго дела!

    Всемирный день защиты животных, отмечаемый ежегодно 4 октября, был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы живых обитателей планеты.    Традиционно в этот день во всех странах проводятся акции и благотворительные мероприятия для помощи приютам для животных, распространению актуальной информации о положении их бездомных питомцев.     К этому дню воспитанники и работники МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары готовились заранее.    Ребята рисовали своих любимых домашних питомцев для организации выставки изобразительных работ  и фотографировались с ними.    Много интересных и забавных фотографий посвящены встрече и общению детей с животными в лесопарковой зоне города, зоопарках, в деревне.    Лучшие фотопортреты воспитанников ДОУ стали участниками выставки фотографий в рамках конкурса «Я животным помогаю», организованного Домом культуры «Ровесник» Централизованной клубной системы города Чебоксары. (Продолжение...)
www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика