Играем с пальчиками - развиваем речь, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

08.02.2021
Играем с пальчиками - развиваем речь

    Развитие мелкой моторики характеризуется как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.  Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».    Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.   Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения .Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.   Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. (Продолжение...)

05.02.2021
Чеснок и лук – от семи недуг

«Чеснок и лук – от семи недуг» - так говорят в народе. Но, пожалуй, не от семи, а от гораздо большего числа недугов. Эти универсальные приправы с древних времен имеют большую популярность у разных народов. Также давно известны  лечебные свойства чеснока и лука. Лук и чеснок издавна использовались как эффективные природные антибиотики. Дети группы № 9 «Божьи коровки» вместе с воспитателем Павловой Алиной Николаевной провели познавательную беседу о правильном питании и здоровом образе жизни, а также о пользе лука и чеснока, способе их выращивания, уходе и использовании в пищу. Ребята вместе с воспитателем сделали вывод о том, что лук и чеснок полезные овощи, а употребление их в пище очень полезно. (Продолжение...)

02.02.2021
«Снежные фантазии»

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. Выпал долгожданный снег и участки нашего детского сада превратились в снежную сказку.   Зима - это одно из прекрасных времён года, ее очень любят малыши, ведь зимой на прогулке - раздолье для детских игр и забав. Выбелила зимушка наш микрорайон. До чего же светлый и нарядный он: Сказочные замки, чудо - терема. Вот она,  какая русская зима. А снежок всё сыпет, нет ему конца, Вычистим дорожку прямо от крыльца. Будем строить горки, снежных баб лепить. (Продолжение...)

25.01.2021
Развитие межполушарного взаимодействия у детей

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме, проблемы в устной речи; в запоминании информации; в счете как в письменном, так и в устном; в целом восприятии учебной информации. Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность. (Продолжение...)

25.01.2021
Играйте вместе с детьми

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. (Продолжение...)

25.01.2021
Магнитный конструктор «Полидрон»

Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка. А активизация восприимчивости к наглядному моделированию является одиним  из основных задач развития умственных способностей детей кружка «Роболаборатория».  В качестве обучающей среды мы предлагаем магнитный конструктор «Полидрон». Занятия в кружке  конструктивно-модельной деятельности с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Играя с деталями конструктора,  у детей получается легко и быстро соединять детали между собой. Это вызывает у дошколят ощущение успеха и веру в свои силы. Ребенок понимает, что у него получается выполнить задания легко, быстро и правильно.  «Полидрон магнитный» даёт возможность не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности. Дети могут часами экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции, а также развивают пространственное и абстрактное мышления, знакомятся с азами арифметики и геометрии, погружаются в увлекательный мир 3D-моделирования. (Продолжение...)

22.01.2021
«Строительная» акция

Мама, папа приходите Братца старшего возьмите. Помогите строить горку, А ещё и танк в придачу Чтоб гулять могли мы долго. Воспитателям одним Очень трудно справиться - Снега много намела Зимушка - красавица. И субботним днем морозным Заработала бригада. Зима - это время года, когда дети могут играть в снежки, лепить из снега, кататься с горки. Из снега можно слепить разнообразные формы и фигуры, которые в последующем можно использовать для развития двигательной активности детей. Ведь это не только красиво, но и полезно! (Продолжение...)

22.01.2021
Рисование кляксографией – выдувание трубочкой

Капля с кисточки упала Это клякса прибежала Все вокруг заколдовала И деревья и кусты, А расколдовывать будем мы... Дети группы " Пчёлки" продолжают осваивать технику Рисование кляксографией - выдувание трубочкой". Благодаря такой нетрадиционной техники рисования развивается их творческое мышление и любознательность воображения. (Продолжение...)

21.01.2021
Снежные постройки для игр малышей

Зима - удивительное время года! Ее очень любят малыши, ведь зимой на прогулке - раздолье для детских игр и забав. Зимняя прогулка – непременное условие укрепления детского организма. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Каждую зиму участки нашего детского сада превращаются в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен. Каждую зиму педагоги МБДОУ «Детский сад № 22» совместно с детьми и их родителями строят на своих участках снежные постройки. С помощью построек ребята закрепляют и развивают физические навыки, удовлетворяют свою потребность в движении. (Продолжение...)

21.01.2021
День обнимашек в младшей группе

Сегодня от объятий нет отбоя, И для обиды нет причин. Обычно обнимаются лишь двое, Сегодня обнимается весь мир! Какие только праздники и памятные дни не встретишь в современном календаре! Серьезные и веселые, религиозные и светские, общенародные и профессиональные. Но есть в году и праздники, которые способны как по мановению волшебной палочки объединить всех людей на Земле - представителей разных профессий, поколений и национальностей! Конечно же, Международный день объятий, который отмечается 21 января, - один из них. (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика