Зарядка всей семьей!, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

11.02.2020
Зарядка всей семьей!

Доказано: люди, которые начинают утро с зарядки, чувствуют себя намного бодрее и энергичнее весь день, реже болеют и чаще улыбаются! А семьи, которые находят  время для совместной зарядки, намного крепче и дружнее.  Собрать утром вместе всю семью даже на 15 минут может быть совсем не просто. Кто-то опаздывает, кто-то проспал, кто-то просто не хочет. Возьмите на себя роль организатора и создайте новую семейную традицию. Начните с малого — пусть зарядка длится всего 5 минут. А когда все войдут во вкус, постепенно увеличивайте время. Продержитесь 21 день, и совместная семейная зарядка войдет у вас в привычку! В будни, когда все торопятся, можно делать зарядку дома под музыку, в самой просторной комнате. А в выходные, особенно в хорошую погоду, лучше идти в ближайший парк. Можно купить всем одинаковую спортивную форму или даже заказать уникальные футболки с вашими фотографиями, крылатыми фразами или высказываниями известных спортсменов. Чтобы мотивировать себя, внесите в зарядки соревновательный элемент. К примеру, устраивайте итоговые семейные состязания с призами и ведите журнал посещений. Проспал семейную зарядку? Моешь за всеми посуду! (Продолжение...)

10.02.2020
День рождения… утюга

В наше время сложно представить   жизнь без этого бытового предмета. А между тем история до сих пор не   определилась   с точной датой появления   первых приспособлений для глажки одежды.
В России днем рождения утюга считается 10 февраля 1636 г. Дети 1 старшей группы «Кораблик» познакомились с историей происхождения этого бытового предмета, с его вековыми изменениями (утюги на угле, газовые и даже спиртовые). Познакомились с самым маленьким утюгом вес которого был 4,6 грамма
Попробовали самостоятельно погладить вещи современным электрическим утюгом. Предварительно ознакомившись с правилами безопасности. А в завершении праздника детям было предложено раскрасить утюги акварельными красками.
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь

10.02.2020
Хранитель домашнего очага-кто он?

 Кто такой Домовой? Домовой у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие. Домовой, или как его еще называют — Суседко, Хозяин, Сам, Доброжил, Доброхот, Кормилец, Дедушка, Постен («по стене» или от «тени») — важнейшая часть нашего жилища. Никто в этом мире не сомневался в реальном существовании домовых. Их видели, с ними говорили, им угождали, — и это мифическое существо было неотъемлемой частью мира, в котором жили наши предки. Как выглядит Домовой? Он представляет собой некий сгусток энергии высотой около метра, становится похожим на жильцов, когда они дружат и живут вместе продолжительное время. Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки. У Домовых есть свой праздник в ночь с 10 на 11 февраля. В эти дни надо обязательно поздравить своего Домового и его семейство с праздником. Вообще Домовые зимой спят. Но в эту ночь просыпаются и гуляют, веселятся и шумят. Ну, а у людей появляется главнейшая задача в этот момент — задобрить и угостить Домового, чтобы он не сердился, а только радовался своему праздничному дню, и принес только счастье и достаток в каждый дом. Чтобы наладить с ним контакт, ночью этого дня принято угощать и задабривать хозяина дома, ставить ему еду на тарелочке – кашу, сахар, варенье, хлеб, можно положить рядом кусочек сладкого кекса или пирога. Самые любимые напитки именинника — это свежее молочко и сладкий компот. Из конфет Домовенок больше всего любит карамельки, подушечки или леденцы. Все угощения оставляют на чистой белой скатерти без рисунков, так как они являлись знаком для Домового, своего рода указанием к действию. (Продолжение...)

10.02.2020
Полезные и вкусные продукты

Прежде чем сделать ребенка умным,
сделай его здоровым и крепким.
Жан-Жак Руссо.
Для формирования здорового образа жизни необходимо научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Один из принципов правильного питания – максимально разнообразный повседневный рацион, включающий все основные группы продуктов. Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться, объяснить детям, в чем разница между «вкусными» и «полезными» продуктами.
В рамках реализации проекта «Здоровые дети – счастливые родители» обо всем этом дети средней группы «Колокольчики» теперь могут узнать, играя в дидактические игры «Полезные и вкусные продукты». В данной игре у детей воспитывается желание употреблять больше овощей и фруктов, чтобы противостоять болезням. В непринужденной игре у детей расширяются знания о том, что для успешного роста и развития в продуктах содержаться важные для здоровья питательные вещества, витамины, различные минеральные соли. Их количество в зависимости от полезности для детского организма в меню детского сада приводятся специалистами в максимальных соотношениях в ежедневном наборе продуктов питания.
Приятного аппетита!
Фотоотчет можно посмотреть здесь

05.02.2020
«Зимние хлопоты, снежные постройки»

В нашем детском саду работают очень творческие люди. У них безграничная фантазия, умелые руки, трудолюбие. Каждый год зимой наш коллектив с помощью родителей оформляет зимние участки снежными постройками. Оформление зимних участков - работа не простая, требует больших физических затрат.
Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранения и укрепление здоровья детей. Дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами сохранения здоровья, полноценного физического развития ребёнка. А сколько веселья радости доставляют игры в снежки, катания с горок, лепка разных снежных построек. Прогулки проходят весело и с пользой для здоровья.
Вот и на прогулочном участке группы «Кораблики» появились снежные постройки!
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь

04.02.2020
Зимний участок - радость для ребят.

Зима…  Какие прекрасные возможности для воспитания и развития детей кроются в этой замечательной поре, которая предоставляет удивительный строительный материал для снежных построек - снег!  Благо, у нас  этого материала предостаточно. Зима для наших детей  долгожданная и любимая пора. Чтобы ребята с удовольствием и пользой проводили время на прогулке,  воспитатели и родители второй младшей группы «Божьи коровки» подбирали материалы и разрабатывали эскизы, сгребали снег для построек, расчищали территорию для создания композиции, вырезали фигуры из снега, поливали их водой, украшали. Все снежные постройки, изготовленные на участке, в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физическому развитию. Ребята с удовольствием пролезают на четвереньках через домик, украшенный чувашским древом жизни и чувашскими солнцами;  пытаясь попасть снежком в бочонок медведя и обруч лисы, малыши развивают меткость и дальность броска. Любимое развлечение детей на участке — катание на горке. Построена горка с удивительным мастерством — поверхность гладкая, бортики прочные, ступеньки удобные и нескользкие. Украшена ярко и со вкусом,- просто красавица! (Продолжение...)

24.01.2020
Рекомендации по выполнению заданий учителя-логопеда

Уважаемые родители, 

Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными. Читайте задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а Вы ставите на листе отметку «+», если задание выполнено верно, и «-», если возникли трудности. Не спешите переходить к следующему заданию, если Вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего. Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник. Если нет нового задания –повторяйте старое. Домашнее задание ребенок выполняет с Вами в течение 15-20 минут с пятницы по четверг. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям. Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут. Утрированно (протяжно) произносите звук, над закреплением которого ведется работа. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях. (Продолжение...)

24.01.2020
«Труд малышей в природе».

«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила.
В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство»
В.А. Сухомлинский
В теплый зимний денек малыши второй группы раннего возраста «Солнышко» вместе со своим педагогом Верицовой О. А. трудились по уборке участка детского сада, веранды, дорожек от снега.
 
        Значение труда в природе для воспитания и развития детей велико:
  • у детей формируются трудовые умения и навыки;
  • формируются навыки коллективного труда;
  • дети знакомятся с различными орудиями труда;
  • воспитываем трудолюбие и привычку трудиться;
  • воспитываем уважение к труду взрослых в природе .
       К концу уборки настроение у детей было приподнятое, и участок сиял чистотой.
Фотоотчет можно посмотреть здесь

24.01.2020
«Шашки в детском саду: играем и развиваем интеллект»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание играть. Игра в шашки – хороший тренер, она учит принимать решения, выслушивать мнения других и уметь настоять на своем, достойно выигрывать и уметь проигрывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников. Она является прототипом будущей серьезной деятельности, ведь именно в игре ребенок учится развивать аналитические способности, рассчитывать возникающие позиции и оценивать их. Кроме того, «шашечная борьба» требует логически мыслить, развивает и углубляет логику. В игре нужны и фантазия, и аналитические способности, воля к победе и выдержка. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка. (Продолжение...)

24.01.2020
Давайте, друзья, закаляться!

Сезонные простудные заболевания у детей – нормальное явление. Ни один ребенок еще не вырос без простуд, насморка и кашля. И если у малыша иммунитет крепкий, он легко справляется с болезнью, а повторные «рецидивы» простуды могут повториться лишь спустя 2-3 месяца, а то и полгода. Но если по каким-либо причинам иммунная система малыша дала сбой, он начинает болеть чаще. Укрепить защитные силы детского организма можно, но сделать это весьма трудно: помогут регулярные закаливания, правильное витаминизированное питание, длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения. В отдельных случаях детям, страдающим респираторными заболеваниями, назначают курсы галотерапии – посещение солевых пещер или комнат. Соляные пещеры в детских садах – не новость. Пол, стены и потолок нашей соляной комнаты покрыты солью. Белая атмосфера помещения, созданная солевыми кристалликами, напоминают снег и зиму и дарят приятные ощущения. Она оказывает большую пользу детям. Благодаря посещению соляной пещеры очищаются легкие, а функционирование дыхательных органов восстанавливается. Из организма выводятся аллергены, вирусы и вредные бактерии. Данная процедура ускоряет лечение заболеваний дыхательных путей, лор-органов и кожи, аллергии и различных инфекций у ребенка. Вдыхание ионизированного воздуха насыщает клетки кислородом, стимулирует образование защитных сил организма, что повышает и укрепляет иммунитет. Пребывание в соляной комнате успокаивает и налаживает работу нервной системы, улучшает сон. (Продолжение...)

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика