Развитие речи во второй младшей группе, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

18.11.2020
Развитие речи во второй младшей группе

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Только с хорошо развитой речью ребёнок понятно выражает свои мысли, желания, договаривается со сверстниками о совместной игре. Невнятная речь ребёнка затрудняет общение.  При помощи речи у ребят развивается воображения, мышления, эмоциональная отзывчивость. Так же  развивается артикуляционный аппарат; связная речь детей. Учим воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствуем развитию разговорного общения; воспитываем доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создаём детям радостное настроение. Учим детей рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Развитие речи ребенка, является важным показателем уровня развития ребенка вообще.  (Продолжение...)

18.11.2020
Играя, обучаюсь

В раннем дошкольном возрасте малыши активно познают окружающий мир, они с большим интересом впитывают новые знания.
Отличным решением для работы с детьми младшего дошкольного возраста является программа дополнительного образования познавательной направленности «Развивай-ка». В ней ребёнок познаёт элементарные математические представления через игру с использованием красочного демонстрационного и раздаточного материала. Игровой подход позволяет заинтересовать детей новыми знаниями. В процессе обучения у детей активно тренируется внимание, развивается логическое мышление. Использование даров Фребеля, камушек Марблс делает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
 
Фотоотче можно посмотреть здесь

18.11.2020
Дары Фребеля: первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни». И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько малыш самостоятелен в игре? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во многом ему помочь и вовремя откорректировать. Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. (Продолжение...)

17.11.2020
«Сказочная улитка» - аппликация из салфеток

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.                                                                                                   Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.   (Продолжение...)

17.11.2020
Пальчиковый театр как средство социальной адаптации детей к детскому саду

Исследователи отмечали, что в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению у ребенка раннего возраста происходит помимо иммунной и физиологической ломки, преодоление психологических преград. В этот период воспитатели в детском саду часто используют пальчиковый театр. 

По мнению воспитателей и психологов, дети, активно участвующие в играх с пальчиковым театром, открываются для новых знаний, у них повышается самооценка, они становятся более раскованными и уверенными в собственных силах и возможностях. Поэтому при помощи персонажей кукольного театра можно  решать разные проблемные ситуации: тревоги и страхи, конфликты с другими ребятами, трудности в общении со сверстниками, непослушание и пр. С помощью игры и мягкого педагогического воздействия можно донести крошкам важность гигиенических процедур, научить здороваться, прощаться, благодарить и прочим формам вежливого общения. (Продолжение...)

17.11.2020
Раскраски в жизни ребенка

Дети любого возраста обожают рисовать - потому нет ничего удивительного, что раскраски пользуются настолько высокой популярностью у малышей. Раскрашивание - очень увлекательное детское развлечение, которое, к тому же, играет большую роль в развитии ребенка.  Воспитанники группы «Ручеек» любят раскрашивать.  Раскрашивая какую-либо картинку, они познают мир, узнают незнакомый или знакомый объект, видят и запоминают его форму, экспериментируют с цветом, вспоминают, видел или нет такой предмет уже в своей жизни. А также  раскрашивание способствует развитию мелкой моторики и кисти руки, что в свою очередь развивает мышление ребёнка, развивает руку для дальнейших навыков при письме. При раскрашивании у воспитанников развиваются внимание, воля и усидчивость, ведь нужно стараться не порвать бумагу, не выйти за границы рисунка. Такое занятие в некотором смысле дисциплинирует их,  выполняя монотонную и однотипную работу, ребенок учится контролировать себя, учится доводить начатое до конца. (Продолжение...)

16.11.2020
Есть у нас пожарный щит

Есть у нас огнетушитель Самый главный наш спаситель. Черно-красный, небольшой Со спасательной трубой. Если, вдруг, огонь случится Он на помощь нам примчится. А еще есть щит пожарный Он с лопатой, и с багром. Может и ребенок каждый Ориентироваться в нем. Знаем, как с огнем бороться И не струсим в трудный час. Но, пожалуй, что надежней, «01» звонить подчас. К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах или в других укромных уголках комнат. Они часто даже не пытаются выбежать при открытых дверях. Пожарные испытывают большие сложности, чтобы вовремя отыскать детей в задымленных помещениях, что приводит к большим трагедиям. (Продолжение...)

12.11.2020
Лего-конструирование и робототехника

В современном мире большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний, интересна тем, что она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, развивает навыки и умения в конструктивно-модельной деятельности. С целью раннего выявления технических наклонностей дошколят и развития их в этом направлении, в МБДОУ «Детский сад №22» г.Чебоксары   организован кружок по техническому конструированию «Роболаборатория», который пользуется большим спросом  и популярностью у родителей и воспитанников  детского сада. Каждую неделю с использованием образовательных конструкторов и пошаговых инструкций дети создают новую модель, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, развивают волевые качества личности. (Продолжение...)

12.11.2020
Здравствуй, Осени пора!

Здравствуй, Осени пора! Этот праздник радостно, Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!           Дети с радостью ждали осенние праздники,  готовились к ним. Вот и наступил праздник осени со своими разноцветными листьями, осенними запасами. У малышей первой младшей группы – это первый праздник в детском саду. Они по приглашению Лисы попали в осенний лес. Вместе с ней они играли, пели песни, танцевали. Лиса подарила им волшебный гриб со сладостями.            Малыши второй младшей группы очень были рады встрече с Дворником, вместе с ним они весело играли и плясали.  А еще дети помогли Зайцу прогнать злую Лису, которая хотела полакомиться зайчиком. Дети весело хлопали в ладоши, топали ножками, Лиса испугалась и убежала.            Ребята средних групп встретились на празднике с Осенью, она им рассказала сказку  «Как Ваня охранял огород», а героями сказки были сами дети, которым очень понравилось исполнять роли. Осень дети порадовали своими песнями, танцем и игрой «Собери урожай». А еще им очень понравилось играть с Тетушкой Непогодушкой, наводить порядок в музыкальном зале, после того как непрошенная  гостья наследила. (Продолжение...)

10.11.2020
Сурский рубеж

С целью сохранения исторической памяти о трудовых подвигах жителей России в военные годы, в дошкольных учреждениях на Чебоксары города прошел городской
творческий конкурс "Мы помним, чтим, гордимся". Воспитанник группы « Звездочки» Карпов Трофим с удовольствием принял в нем участие, создав вместе с мамой макет памятника "Строителям Сурских оборонительных рубежей".
Карпов Трофим занял второе место в городском творческом конкурсе"Мы помним, чтим, гордимся в номинации "Модели".
 
Фотоотчет можно посмотреть здесь

2014 МБДОУ Детский Сад №22

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика