Квиллинг как средство развития мелкой моторики, Новости - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

21.10.2017
Квиллинг как средство развития мелкой моторики

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

   В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

   Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. (Продолжение...)

20.10.2017
Удивительные лебеди из природного материала

Белые лебеди, Бога посланники, Вестники радостных дней. Счастьем наполнили вечные странники Души обычных людей. Белые лебеди, вы улетаете Порой в лазурную высь… Взмахами крыльев навек обручаете Чувства, что в нас родились!

 

      Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.     Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе.  Встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом.      Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. (Продолжение...)

18.10.2017
Пластилинография один способов развития творчества

       Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.     Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, граттаж и др. (Продолжение...)

17.10.2017
Мастер-класс для родителей -"подкова на счастье" своими руками

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. (Продолжение...)

16.10.2017
Веселая грамматика

Предлагаемые игры построены с постепенным усложнением игровых и учебных задач. Обучение звуковому анализу и синтезу строится в определённой последовательности: Ø Определение наличия или отсутствия звука в слове Определение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук  Ø Определение последнего звука в слове Ø Определение любой позиции звука в слове Ø Определение количества звуков в слове, их последовательность Ø Определение количества слогов в слове. Ø Синтез звуков и слогов в слов. Полный звуко-слоговой анализ слов. Рассмотрим виды  игр по разным разделам. Звуки Игра «Поезд» Цель игры:  дифференциация понятий «звук-слово». Ход игры:  дети строятся и изображают движение поезда. Если ведущий произносит слово — дети останавливаются, если звук — продолжают двигаться.  Игра «Репка». Цель игры: закрепить понятие «звуковой ряд».  Оборудование: шапочки героев сказки «Репка».  Ход игры:  воспитатель  предлагает детям вспомнить сказку «Репка». Дети в шапочках встают друг за другом, следую содержанию сказки. Воспитатель  объясняет, что звуки в слове стоят строго друг за другом, в определенной последовательности. (Продолжение...)

13.10.2017
Играя, обучаюсь

   В раннем дошкольном возрасте малыши активно познают окружающий мир, они с большим интересом впитывают новые знания. Педагоги и психологи полагают, что 2-3 года – сензитивный период для сенсорного воспитания. Именно в этот благоприятный период для обучения математическим представлениям необходимо знакомить детей с цветами предметов, геометрическими фигурами и их свойствами, формировать представления о пространстве, величинах, о количестве предметов.

  В 2-3 года малыш приобретает наглядно-действенный тип мышления. Решая ту или иную задачу, ребенок должен совершить ряд определенных действий. Обычная беседа или лекция не позволяют малышу получить знания. (Продолжение...)

12.10.2017
Рисование с использованием пены для бритья

 Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, эмоциональной составляющей личности, способствует стабилизации психоэмоционального здоровья.

   На одном из занятий изобразительной деятельностью воспитанники подготовительной к школе группы №6 "Радуга" попробовали рисовать с использованием пены для бритья. Первые эмоции детей были, конечно, неудивительны «На пене?», «Этим папа бреется!?» В общем-то, дав в руки ребятам баллончики с пеной для бритья и показав,  что нужно делать, они начали выдавливать ее на  рабочую поверхность.

 На этом деле дети были максимально сосредоточены. Тут же важно контролировать свои движения, чтобы пена за край не выбралась и подача пены не прекращалась. После того как пена была нанесена на рабочую поверхность, педагог помогла ее выровнять и затем вручив детям акриловые краски (гуашь не так хорошо ложится на пену) и палочки для суш они стали наносить на поверхность  цветные точки в хаотичном порядке.   (Продолжение...)

12.10.2017
Обучение чтению по кубикам Н.Зайцева

Сегодня, наверное, не найдется ни одного родителя, который не был бы знаком, хотя бы понаслышке, с кубиками Зайцева. Популярная сегодня методика обучения чтению и письму детей дошкольного возраста создана Николаем Александровичем Зайцевым, известным педагогом-новатором из Санкт-Петербурга. Н.А. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, как обычно считается, а в СКЛАДЕ. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Как же выглядят кубики Зайцева?

Кубики Зайцева – это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады.

Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:

деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). (Продолжение...)

11.10.2017
Рекомендации для родителей "Идем на праздник в детский сад"

            Уважаемые родители! Для детей, сотрудников и родителей праздник в детском саду – это приятное и радостное событие. Но праздник не только веселое развлечение для детей и показательные выступления для родителей, праздник – это элемент воспитания культуры и нравственности будущих школьников.

           Просим ВАС быть главным образцом культурного поведения для вашего ребенка, а для этого важно соблюдать несложные правила поведения на детских праздниках:

Приходите на праздник нарядно одетыми, чтобы поддержать атмосферу торжественности, и со сменной обувью – в детском саду обувь меняют и дети, и взрослые из соображений общей чистоты и личной гигиены. Приходите на праздник заранее, без опозданий, с некоторым запасом времени, позволяющим спокойно раздеться, переодеть ребенка в праздничный наряд, поцеловать и успокоить его, занять место в зрительном зале. (Продолжение...)

10.10.2017
Занимательный материал Ф.Фребеля в работе с младшими дошкольниками

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

   Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности для освоения дошкольниками сенсорных эталонов. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания и т. д.  (Продолжение...)

www.dou-22.ru
Яндекс.Метрика