17.10.2018
Прямая или восьмой дар Фребеля
В дидактическом материале «Дары Фребеля» заложены огромные возможности для развития мышления детей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
В процессе знакомства с Модулем № 8 (6 деревянных палочек разной длины) из набора «Дары Фребеля» дети второй младшей группы № 7 «Землянички» исследуют проблемную ситуацию, выявляют существенные признаки и отношения, делают открытия. (Продолжение...)
16.10.2018
Такая вкусная и полезная каша!
Не на блюдце, не в стакане, А известно точно нам, Что в тарелочке стеклянной, Проживали Ам и Ням. Помогали дружно Яну, Кушать кашу по утрам: Ам - за папу, Ням - за маму, И за бабушку Ам-Ням.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же длительный продукт. К основным достижением каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии. (Продолжение...)
15.10.2018
Трудовая деятельность малышей в природе
Трудовая деятельность дошкольников на игровом участке создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда; способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Любить природу – это значит бережно относиться к живому, к результатам труда. (Продолжение...)
14.10.2018
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей
Пластилинография - относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. (Продолжение...)
13.10.2018
Тематический контроль за организацией питания воспитанников
Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одно из основных направлений деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, считают педагоги детского сада, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Уже с ранних лет необходимо вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и бумажными салфетками. Воспитатель учит детей мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Педагог должен следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот и не разговаривали при этом. (Продолжение...)
12.10.2018
Сетевое взаимодействие с республиканским институтом образования
12 октября в Чувашском республиканском институте образования состоялся семинар-практикум по реализации дополнительных профессиональных программ в сетевой форме с использованием ресурсов инновационных образовательных организаций.
В ходе работы семинара состоялось торжественное вручение свидетельств инновационным образовательным организациям, осуществляющим сетевое взаимодействие по реализации Программ и непрерывному повышению квалификации педагогических работников республики. (Продолжение...)
11.10.2018
Экскурсия в музей Пожарной охраны
Воспитанникам МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чебоксары была представлена уникальная возможность ознакомиться с новейшими достижениями науки и техники в области обеспечения пожарной безопасности. Ребята подготовительной к школе группы № 1 «Кораблик» побывали на пожарно-технической выставке Отдела пожарной охраны МВД Чувашии.В зале истории экскурсанты узнали о прошлом пожарной охраны России и Чувашской Республики, осмотрели настоящий раритет - пожарную машину "Урал-ЗИС-5" 1955 года выпуска. Без сомнения, особое впечатление оставила у дошкольников диорама пожара, произошедшего в Чебоксарах в 1773 году. Оригинальные макеты сделали посещение музея не только полезным, но и увлекательным. В зале противопожарной профилактики детям были продемонстрированы действующие макеты по молниезащите, эвакуации людей во время пожара, современное противопожарное оборудование в высотных зданиях и на объектах массового пребывания людей, макет печально известной Эльбарусовской средней школы. Гордость выставки - удивительная голограмма «Квартира до и после пожара». (Продолжение...)
10.10.2018
Консультация для родителей "Как не попасть в беду на дороге"
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. (Продолжение...)
09.10.2018
Блоки Дьенеша- уникальное средство развития познавательной и игровой деятельности
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость организации новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного и игрового общения. (Продолжение...)
08.10.2018
Мыльные пузыри-любимая детская забава!
Мыльные пузыри - любимая детская игра. Практически каждый человек в своей жизни запускал мыльные пузыри. И у многих это было любимой детской забавой. Это настоящая развивающая игра, искусство, наука, которая нравится одинаково и взрослым, и детям.
Ребята из средней группы «Ромашки» тоже очень любят эту игру-забаву. Дети самостоятельно запускают пузыри, заворожено наблюдают за полетом разноцветных, радужных, полупрозрачных шариков. Это доставляет им огромное удовольствие! (Продолжение...)
2014 МБДОУ Детский Сад №22